СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздумье о професии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если сказать честно, то никогда не думала, что стану педагогом. В детстве мечтала стать - экономистом, но только не учителем.  Но судьба распорядилась иначе: после окончания школы мне предложили закончить годичные курсы по предмету математика. Так я стала  учителем математики. Я  давно работаю в школе и не жалею, что судьба преподнесла  такой подарок.                                                                        Как быстро летит время! Кажется, совсем недавно я встретилась со своими первыми учениками. А за плечами уже 20 лет в школе.                                                                           Сколько доброго, согревающего душу, приходит на память! Это были годы поисков, раздумий, разочарований, открытий, которые перевернули всю мою жизнь.                                                                                                                                               Сейчас мы все переживаем достаточно трудное время. Работа учителя становится все менее привлекательной. Это очень тяжелый труд. Почему же я работаю в школе? Я люблю входить в класс, смотреть на лица своих учеников, чувствовать как с каждым уроком мои ребята все увереннее и увереннее общаются с «царицей наук». Математика для меня – это не только формулы и вычисления, это способ мышления, способ общения: логичный, лаконичный, доказательный.                                                                                                                                              На уроках математики необходимо не только формировать математические компетентности, но и воспитывать Человека. Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему – такова моя позиция. Дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию – и у ребенка возникает вера в себя, в свои возможности и желания учиться.                                                                                                                                                          В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого. Итак, первый урок, преподнесённый учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Второй урок, который получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним.                                                                                   Я работаю учителем математики 18 лет, и мои представления о том, чему и как надо учить школьников, с каждым годом изменяются. В раннем возрасте легче заложить базу для дальнейшего серьезного изучения математики и пробудить интерес к предмету, поэтому я люблю начинать работать с детьми с пятого класса или с шестого класса. Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему - такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого «двоечника», которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться.  Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И это четвертый принцип моей педагогической философии.                                                                                                          Вот уже двадцатый  я работаю в школе с детьми. Это годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».                                                                                                                                                У каждого непременно  есть своя стезя,  свой путь, своя судьба.… Но дать хороший импульс - заложить прочный стержень нравственности в детские и школьные годы ребенку, подростку, юноше, девушке – главная миссия Учителя.                                                                                                                                             В связи с модернизацией образования, с запросами общества  XXI века  перед  собой я ставлю серьёзные требования.  Мой современный выпускник должен уметь ясно выражать свою мысль, действовать с умом, стремиться к знаниям и совершенству. Стараюсь воспитывать для общества трудолюбивых, предприимчивых, стремящихся к новизне молодых людей.                         Моя мечта - научить  детей учиться . Сегодня это необходимо.  А для этого, на мой взгляд, нужно изменить роль ученика: из пассивного слушателя превратить его в активного участника учебного процесса. Это трудно,  потому что многие дети сегодня  просто не хотят учиться. Нет желания, терпения, усидчивости. Но  мне кажется, что выход из создавшейся ситуации всё  же, есть. Мы должны сделать  учебный процесс творческим,  а школу превратить в  мир  интересных открытий. И если ребенок ощутит это, он  будет учиться с удовольствием, постепенно открывая новое вокруг себя и в себе.                                                                                     Главное в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь как важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится! Каждому педагогу просто необходимо много работать над собой, следить за методическими новинками, знакомиться с опытом работы учителей-новаторов. Ежедневная работа с информацией требует все больших знаний не только по поиску, анализу новой информации, но и по её хранению, использованию и достоверности.                                                                                                             Немаловажную роль играет умение учителя уверенно и целесообразно пользоваться современной техникой. Это позволит выгоднее выглядеть в глазах своих учеников.                                                                                                                              мои основные принципы, на которые я опираюсь в своей повседневной деятельности.                                                                                                                  1.В первую очередь учить тех учеников, кто особенно хочет учиться, и учить их так, чтобы захотел учиться каждый.                                             2. На уроке ученик должен быть увлечен математикой.                                         3. Невозможно добиться больших успехов без любви к данному предмету.                                                                                                           4.Умей поставить себя на место ученика.                                                                         5. У каждого есть право на ошибку. Найди возможность дать ученику шанс исправить ее.                                                                                                                             6.Быть требовательным не только к ученикам, но и к себе. Не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться.                      И хочется закончить такими словами: учительство – это вечное ученичество. Я хочу быть вечным учеником, чтобы вместе с моими детьми еще лучше, результативнее учиться, открывать новое, творить и каждый раз радоваться этим открытиям.  

   Обучать — нелегкая задача,                                                                                                                                                Научить задачка посложней.                                                                                        

Только тот учитель настоящий,                                                                                              

 Кто легко справляется и с ней.           

А. Москвиче

Категория: Математика
03.02.2015 18:08


Рекомендуем курсы ПК и ПП