СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Вот и закончился ещё один учебный год, пройдут экзамены, наступит долгожданный отпуск. А потом… опять 1 сентября и снова в школу? Что же такое школа и образование сегодня ? Почему после 28 лет работы в школе снова стоит это простой вопрос? Потому, что в школу в первый класс пойдет мой младший внук, потому, что с каждым годом становится все яснее, что российская школа утратила лидирующие позиции и особый дух творчества. Потому, что школу приравняли к учреждениям, оказывающим услуги, как, например, прачечная или химчистка.
Образование в системе, на мой взгляд, все же начинается со школы. Сторонники альтернативных форм образования, конечно, могут со мной не согласиться.
Что же такое образование? Какую роль оно играет сегодня?
Аристотель писал: "Корни образования горьки, но плоды сладки.Образование - лучшее обеспечение старости. Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым".
Судя по всему, древние ценили образование, а вот, что дкмают наши современники. Ли Рудольф утверждает: "Никто не хочет хорошего образования. Все хотят хороший диплом". Американский писатель Леонард Левинсон считает: "Образование - одно из немногих вещей, за которое человек готов заплатить и не получить его".
Мысли о школе также не радуют. Вот некоторые из них:
«Школа – это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы». Роберт Ингерсолл.
«Цель средней школы – средний ученик». Тамара Клейман.
«Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа – требованиям, какие будут через 20 лет. Сейчас хуже всего делает свое дело школа». Михаил Гаспаров.
Я считаю, что мне очень повезло в жизни со школой. 40 лет назад я окончила школу № 4 имени Ленина в городе Ленинабаде (Ходженте) в Таджикистане. Для меня это была школа, давшая, кроме прочных знаний, дух, не признающий поражений, настойчивость в достижении цели, интерес к жизни и людям. Большую роль в этом сыграли, безусловно, учителя.
Закончить свои размышления хочу словами американского историка культуры Жака Барзена: «Учительство - не утраченное искусство, но уважение к учительству - утраченная традиция».
Может быть, стоит попробовать возродить традицию уважения к учительству? Может быть, тогда мы не услышим от выпускника школы: «Назовите мне хотя бы три причины, по которым мне захотелось бы стать учителем? Престиж? Достойная зарплата? Крепкое здоровье? Не смешите!»
© 2017, Гудзишевская Нина Валентиновна 395