СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разновидности теорий исследовательских навыков мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрим подробнее основные смысловые компоненты организации исследовательской деятельности учащихся:

Теоретические основания.

В основе представлений об исследовательских навыках мышления лежат идеи выдающихся отечественных психологов:

  • культурно-историческая теория Л.С.Выготского,
  • идеи проблемного обучения И.Я.Лернера,
  • концепция развивающего обучения В.В.Давыдова,
  • теория рефлексивного мышления Н.Г.Алексеева,
  • идеи о развитии субъектности в онтогенезе В.И.Слободчикова.

Концепция основывается на результатах работы ряда педагогических школ, предложивших модели организации исследовательского обучения с учащимися различного возраста: это проектный метод Д.Дьюи, обосновавший необходимость актуализации учебного материала для конкретного учащегося, концепция свободного воспитания С.Т.Шацкого, практика движения юношеских научных обществ и малых академий наук 1950-80-х годов.

18.08.2017 20:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!