СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Холерик
• Ребенок-холерик легко возбуждается, без особой психологической травмы переносит словесные наказания, внушения, но лишение свободы переживает как пытку.
• Не следует раздражаться по поводу «неудобного» поведения ребенка, от этого он становится ещё более неуправляемым, агрессивным, нередко проявляя негативизм, протест, делая наперекор («назло»). Лучше учите ребенка самостоятельно справляться со вспышками гнева, отвлекаясь от неприятных переживаний, переключая своё внимание на более приятные для него занятия, разговоры, находя «позитивное зерно» в случившихся неприятностях и т.д.
• Занятия спортом и четкий режим дня хорошо дисциплинируют холериков. Значительные физические нагрузки, подвижные игры, занятия спортом необходимы им, чтобы расходовать недюжинную энергию и становиться более спокойными, уравновешенными.
• Постепенно приучайте ребенка холерика к тем видам деятельности, где требуется усидчивость, терпение: конструирование, лепка, вышивание, собирание пазлов и т.д.
Сангвиник
• Сангвинику свойственно давать много обещаний, чтобы не обидеть другого человека или поскорее завершить неприятный для него разговор. Но далеко не всегда он исполняет обещанное, потому что о нем забывает, поэтому к нему надо быть требовательным и стараться контролировать, выполнил ли он свои обещания. Важно, чтобы все члены семьи придерживались единой стратегии воспитания и предъявляли к ребенку одинаковые требования.
• Нередко такой ребенок проявляет импульсивность, поэтому учите его быть сдержанным, не принимать сразу ответственных решений, давать себе «отсрочку», чтобы объективно оценить свои возможности (например, дать ответ, прежде сосчитав до 20). Учите его выслушивать оппонента, не перебивая до конца выступления.
• Развивайте в ребенке организаторские, лидерские способности.
Флегматик
• В момент работы ребенка лучше не отвлекать, он с трудом переключает внимание. Лучше дождитесь, когда он завершит выполнять задание.
• Чаще рассказываете ему о том, что переживаете вы или другие люди в различных ситуациях, учите его понимать собственное эмоциональное состояние и выражать его.
• Переучивать, перевоспитать ребенка-флегматика практически невозможно, поэтому основательно продумывайте режим ребенка, его новые привычки, привязанности.
Меланхолик
• Старайтесь не ставить ребенка – меланхолика в ситуацию неожиданного вопроса, требующего быстрого ответа, дайте ему время на обдумывание.
• Во время работы не отвлекайте меланхолика, подождите ее завершения.
• При пересказе не просите воспроизвести текст с первой попытки полностью. Лучше помогите ребенку разделить текст для пересказа на информационные куски, составить к тексту план (опору) и последовательно пересказать эти части.
• Помните: на меланхолика нельзя кричать, он очень чувствителен к интонациям и очень раним. Старайтесь чаще хвалить за работу, которую сделал.
• Развивайте способности (литературные, музыкальные, художественные, учебные и т.д.) вашего ребенка через кружковую деятельность.
• Осторожно оценивайте неудачи такого ребенка, расценивая их как отсроченный его успех. Учите переживать неудачу, позитивно мыслить. Для этого нужно объяснить ребенку, что терпеть иногда неудачи – это нормально и неизбежно, а неуспех – не повод для отчаяния и презрения к себе.
© 2020, Гахова Анна Сергеевна 123