СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Классный час посвящён годовщине присоединения Крыма с Россией.
«Россия и Крым -общая судьба»
Цель:
- показать историческую, геополитическую роль полуострова Крым в истории и современности России;
- подчеркнуть обоснованность воссоединения с точки зрения мирового права, моральных и этических норм;
- воспитание любви к своему Отечеству; воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений;
Оборудование: флаг Российской Федерации; карта Крыма; мультимедийный проектор, презентации, видеоролик «Церемония подписания договора присоединения Крыма к России».
Ход мероприятия
Звучит песня и видеоролик « Россия своих не бросает» (исп. Игорь Фирстов- Рим Нугаев)
1.Вступительное слово учителя
Наш классный час сегодня посвящен теме воссоединения Крыма с Россией. Вопрос 1: Чем знаменита для Крыма и России дата- 16 марта 2014г?
Ученики отвечают -16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о его правовом статусе. В голосовании приняло участие более 82 % избирателей, более 96 % высказалось за воссоединение с Россией. 21 марта 2014 г. президентом РФ был подписан Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя»
Прошёл год и опять пришла весна- крымская весна.
Вопрос 2: А чем удивительно это время года? (Ученики рассуждают…и дают ответы).
Вопрос 3: На доске вы видите, что « Крымская весна» написана на 3-х языках: русском,украинском и крымско-татарском. Почему? (ученики рассуждают …и дают ответ.)
.-
Мой Крым. О Крыме можно много говорить, Его природой чудной восхищаться, Крым невозможно сердцем не любить, На эту землю стоит возвращаться! Чтобы пройти по пушкинским местам, И ощутить и трепет, и волненье, Как повезло рождённым здесь стихам! Крым был и есть источник вдохновенья!
.А сейчас мы промчимся с вами в «машине времени» и вспомним историю нашего Крыма, которую каждый из нас должен знать. « …ибо нет будущего у поколения, которое не знает и не чтит своё прошлое.»
III. Этап усвоения знаний
1. « История Крыма»
Выступление лекторской группы I. (Кобец Артём и Покатаев Максим)
Выступающий 1. (слайд 1) Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7 - 23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока - воды Азовского моря и его залива Сиваша.
Выступающий 2. (слайд 2)«Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова «кырым» - вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века - Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. - Тавридой.
Выступающий 1. ( слайд 3)Херсонес Таврический был основан греками в VI в до н.э. и просуществовал ещё 2 тысячи лет. Руины Херсонеса расположены на территории Севастополя.
Выступающий 2. (слайд 4) С VIII по IX вв. стали складываться экономические и культурные связи Крыма с русскими княжествами. Арабы называли Черное море Русским морем. В конце Х века в древнем Херсонесе принял крещение русский князь Владимир. В «Повести временных лет» о крещении князя Владимира сказано следующее: « Крестился же он в церкви святого Василия, а стоит церковь та в городе Корсуни посреди града Ггде собираются корсунцы на торг.»
Выступающий I ( слайд 5)В XIII ведена территорию полу острова вторглись ордынские войска, и был образован Крымский улус, а позднее, с 1443г.- самостоятельное Крымское ханство. Развитие экономики и культуры Крыма и его растущее сближение с Русью были надовго остановлены ордынским нашествием.
Выступающий 2 ( слайд 6).В 1475г.на Крымский полуостров вторглись войска султан ской Турции.Они захватили и разорили княжество Феодоро. Крымское ханство стало вассалом Турции.
2.« ЖИЗНЬ В БОРЬБЕ»
Выступление лекторской группы II.( Савичева Валерия и Пономарёв Владислав)
Выступающий 1. (слайд 7) На протяжении многих лет Россия вела войны с Османской империей. Большую роль в этой борьбе сыграли А.В Суворов, М.И Кутузов и Ф.Ф. Ушаков.
Выступающий 2. ( слайд 8 ) В 1854-1855гг. в Крыму разыгрались главные события Восточной войны(1853-1856),более известной под названием Крымской. В сентябре 1854г. Соединённые армии Англии, Франции и Турции высадились севернее Севастополя и осадили город. Война разрушила город до основания. Но и прославила его на весь мир.
Выступающий 1. ( слайд 9) 349дней продолжалась оборона Севастополя под командованием вице-адмиралов В.А. Корнилова и П.С Нахимова, конр-адмирала В.И. Истомина.
Выступающий II. (слайд 10). В ноябре 1920 г. Разгром Врангеля в Крыму закончилась Гражданская война. После
Выступающий I. ( слайд 11) Оборона Севастополя во время Великой Отечественной войны вошла в историю героическая 250-дневная оборона Севастополя и бессмертный подвиг подземного гарнизона в керченских каменоломнях. Многие соединения и части Красной Армии получили почетные наименования «перекопских», «сивашских», «керченских», «феодосийских», «симферопольских», «севастопольских». За оборону Севастополя 126 воинов были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, тысячи награждены орденами и медалями.
Выступающий II. (слайд 12) В ноябре2013г.- феврале2014г. В Украине разразился политический кризис. В Феврале 2014 г. На фоне массовых беспорядков и кровавых столкновений сил правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве, Президент Украины В.Ф.Янукович был отстранён от власти оппозицией и покинул страну, обратившись за помощью к России, призывая её обеспечить защиту его жизни и безопасности.
Звучит песня « Я знаю о войне лишь по наслышке.» исполняет Федькова Валерия.
Крым на протяжении XIX-XXвеков стал местом паломничества писателей, поэтов, художников, композиторов. Памятные места связаны с именем А,С, Пушкина, Л,Н, Толстого, А,П, Чехова, И.К. Айвазовского и т.д.
Выступает группа чтецов: Бахарева К., Тищенко И., Мамбетова Э., Костырко В., Приходько Д. ( Ребята читают стихи на разных языках о Крыме, весне, дружбе.)
О Феодосии
Над Феодосией угас Навеки этот день весенний, И всюду удлиняет тени Прелестный предвечерний час.
Захлебываясь от тоски, Иду одна, без всякой мысли, И опустились и повисли Две тоненьких моих руки.
Иду вдоль генуэзских стен, Встречая ветра поцелуи, И платья шелковые струи Колеблются вокруг колен.
И скромен ободок кольца, И трогательно мал и жалок Букет из нескольких фиалок Почти у самого лица.
Иду вдоль крепостных валов, В тоске вечерней и весенней. И вечер удлиняет тени, И безнадежность ищет слов. ( Марина Цветаева)
*
Люблю весну
Шумить вода, шепоче вітер, Розтанув сніг і де-не-де Прокинулись найперші квіти – Це знов до нас весна іде. Люблю природи тихий гомін, Як пошепки шумлять гаї І вітру в полі тихий стогін, І як співають солов’ї. Люблю як зорі серед ночі Запалять вогники свої, Коли дівочі карі очі Поглянуть ніжно у мої. Люблю як сонце в небі сяє І посміхається мені, Люблю коли палке кохання До нас приходить навесні.?
*
Волны приходят, и волны уходят, Стелются пеной на берег отлогий, По морю тени туманные бродят, Чайки летят и кричат, как в тревоге,
Много столетий близ отмели дикой Дремлют в развалинах римские стены, Слушают чаек протяжные крики, Смотрят на белое кружево пены. (Валерий Брюсов)
*
Я голосую за счастье.
(Перевод с языка иврит)
Я хочу, чтобы люди спокойно
Ложились, вставали,
Чтобы песни о счастье
С утра не смолкали,
Чтобы люди все жили В любви и согласии
Я голосую за мир
И за светлое счастье!
4. ДОЛГАЯ ДОРОГА ДОМОЙ.
Выступает лекторская группа 3 ( Крюкова Анна и Белоусов Геннадий)
Выступающий 1( слайд 14) В 1783 году Крым вошел в состав России, что было ратифицировано Ясским мирным договором (1791г.) между Россией и Османской империей. Из Манифеста Екатерины II 8 апреля 1783 года.
«Возвращая жителям тех мест силою его нашего Императорского Манифеста таковую бытия их перемену, обещаем свято и непоколебимо за себя и преемников престола нашего, содержать их наравне с природными началами подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную веру, коей свободно отправление со всеми законными обрядами пребудет неприкосновенно; и дозволить напоследок каждому из них состоянию все те прелости и преимущества, каковыми таковое в России пользуется…».
Выступающий 2. ( слайд 15) После Гражданской войны Крым вошел в состав Советского Союза (1922) с образованием Крымской Автономной Советской Социалистической Республики в составе РСФСР. С 1945г. – Крымская область РСФСР.
Выступающий 1. ( слайд 16) 29. Октября 1948 года Указ Президиума Верховного Совета РСФСР № 761/2 « О выделении города Севастополя в самостоятельный административно-хозяйственный центр» определил статус города Севастополя в составе категории городов республиканского подчинения РСФСР.
Выступающий 2. ( слайд 17) 1954 году Крымская область была передана в состав УССР согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР без указания статуса Севастополя, являвшегося на тот момент городом республиканского подчинения РСФСР. В указе говорилось, что Крым является естественным продолжением южных степей Украины, и «из географических и экономических соображений передача Крымской области в состав братской Украинской республики целесообразна и отвечает общим интересам Советского государства». Таким образом, были нарушены Конституция РСФСР и законодательная процедура.
Выступающий 1.( слайд 18)
20 января 1991 г. в Крыму состоялся референдум по вопросу воссоздания Крымской АССР как отдельного субъекта СССР, в котором приняли участие 1,4 млн. граждан (81,37% избирателей). За воссоздание автономной республики проголосовало 93,26%.
4 сентября 1991 г. Верховный Совет Крыма принял Декларацию о государственном суверенитете республики. 26 февраля 1992 г. Крымская АССР была переименована в Республику
Крым в составе Украины. В мае того же года принята конституция и введена должность президента. В марте 1995 г. решением Верховной Рады и президента Украины конституция Республики Крым была отменена, пост президента упразднен. В декабре 1998 г. вступила в действие новая конституция Крыма. Республика Крым была переименована в Автономную Республику Крым. При принятии этого решения не были учтены результаты референдума 1991 года.
Выступающий 2 (Слайд 19)
16 марта 2014 года жителями Крыма было принято решение об отделении от Украины и проведение референдума о присоединении Крыма к Российской Федерации (96 % «за» воссоединение с Россией).
17 марта 2014 г. была провозглашена Республика Крым, и в этот же день Севастопольский городской совет попросил российские власти включить город в состав Российской Федерации, как город федерального значения.
18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.
21 марта 2014 года был ратифицирован Федеральный Конституционный Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
(слайд 20)
5.Видеоролик «Церемония подписания договора присоединения Крыма к России».
6.Слайд-шоу « Я- МЫ- КРЫМ- РОССИЯ»
IV.Рефлексия
1.Вопрос: каким вы видите будущее Крыма и России? ( ученики рассуждают…)
2.На цветах которые у вас на партах напишите пожелание будущему себе, Крыму, России.
V. Подведение итогов
1.(ученики свои цветы с пожеланиями прикрепляют к доске « Крымская весна» ). И У НАС С ВАМИ НАСТУПИЛА НАСТОЯЩАЯ ВЕСНА! И пусть сбудутся все ваши пожелания и никто никогда не посмеет их омрачить.
2.Звучит песня «Крым – фронт»
Спасибо всем. С вами было приятно общаться.
.
© 2015, Цесаренко Людмила Евгеньевна 3027