СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗРАБОТКА МИНИ-УРОКА ПО ТЕМЕ "вОДА-УНИКАЛЬНОЕ ВЕЩЕСТВО ПРИРОДЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема урока: «Вода – уникальное вещество природы»

 

Цель урока: интегрировать знания учащихся  о распространении воды в природе, свойствах и значении воды  для живых организмов из курсов физики, химии, биологии, выявить экологические проблемы, связанные с загрязнением  воды.

Задачи урока:

Образовательные: 

-сформировать знания учащихся о распространении воды в природе,физических свойствах и значении воды  для живых организмов,  об экологических проблемах, связанных с загрязнением  воды.

-продолжить формирование знаний о распространении воды в природе, о физических свойствах воды, о роли воды в жизни живых организмов;

-применение полученных знаний и умений для безопасного использования, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Развивающие:

-продолжить развитие  наблюдательности, памяти при просмотре компьютерной презентации ,

-продолжить развитие умений сравнивать,  прогнозировать, обобщать и делать выводы;

-продолжить формирование умений работать самостоятельно с учебником, тетрадью, справочной литературой, интернет- ресурсами.

-продолжить  развитие  информационной культуры  учащихся.

 

Воспитательные

-воспитывать  бережное и экономное отношение к водным ресурсам,

продолжить экологическое просвещение школьников, расширив  знаний учащихся об экологических проблемах, связанных с загрязнением  воды нефтью и нефтепродуктами; 

-прививать заботу  к окружающей среде и  своему здоровью, показав  значение  воды в жизни живых организмов;

-воспитать интерес к учебному предмету.

 

Оборудование:  компьютер, мультимедийный  проектор, диск КМ, энциклопедии, журналы, разноцветные стикеры, маркеры, бумага.

Метапредметные связи: химия, биология, география, экология, физика.

Используемые стратегии активного обучения: коллаборативное решение проблем, создание постера.

 

 

 

ХОД УРОКА

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотива

ционный

3

Взаимодействие с классом: Учитель. Сегодня у нас  не совсем обычный урок. Это урок, объединяющий знания по химии, биологии, физике, географии.  Такие уроки носят название интегрированных, т.к. помогают объединить знания всех наук для создания целостного представления об изучаемом объекте. Сегодняшний наш урок посвящается  самому знакомому и в то же время самому загадочному и удивительному   веществу – воде.

  В качестве эпиграфа к этому уроку я взяла слова  о воде французского  писателя    Антуана  де Сент – Экзюпери.

 1 слайд (эпиграф)  «Вода… Ты не имеешь ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать – тобой наслаждаешься, не ведая, что ты такое.  Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. Ты - божество, ты - совершенство, ты  - самое большое богатство на свете»…

 

 Записываем в тетрадях:  Тема урока:  «Вода – уникальное вещество природы».

 

2 слайд ( цель урока)

 

План нашего урока :

Распространение воды в природе. Гидросфера.

 

Физические свойства воды, их особенности, значении воды  для живых организмов

 

Экологическое состояние водных экосистем

Активное слушание, внимательное чтение, работа с тетрадью.

2.Операционный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение статегии активного обучения

(работа в 3 группах,по цвету стикера)

Вода является идеальным растворителем, и соответственно с ней в наш организм попадают не только полезные, но и вредные вещества. Так как происходит загрязнение вод. Спасти водные экосистемы эта одна из важнейших задач. Ваша задача найти информацию: Распространение воды в природе. Гидросфера.

Физические свойства воды, их особенности.

Подготовить постер по теме "Экологического состояния водных экосистем". Предложить мероприятия  по улучшению состояния водных экосистем. Поиском информации мы будем заниматься по группам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Группа ищет информацию в Интернете

"Экологическое состояние водных экосистем

 

2.Группа работает с большой энциклопедией Кирилла и Мефодия (CD-ROM)

«Распространение воды в природе. Гидросфера

3.Группа работает с журналом « Экология и жизнь» и энциклопедиями.

«Физические свойства воды, их особенности, значении воды  для живых организмов»

3.Презентация постера

10

Контроль

Представление постера

 

 

 

Категория: Химия
24.01.2015 17:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!