СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка педсовета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема педсовета: «Формирование УУД учащихся на уроках и во внеурочной деятельности через проектную деятельность в рамках ФГОС»

План проведения педсовета:

  1. Формирование рабочих групп.
  2. Упражнение «Дерево самооценки».
  3. Терминологическая разминка.
  4. Памятка учителям.
  5. Формирование УУД учащихся на уроках через проектную деятельность в рамках ФГОС.

Выступление зам. директора по УВР

  1. Формирование УУД учащихся во внеурочной деятельности через проектную деятельность в рамках ФГОС.

Выступление зам. директора по ВР

Работа в группах, обмен мнениями.

  1. Диагностика и мониторинг УУД учащихся 1-6 классов.

Выступление педагога-психолога школы.

  1. Подведение итогов педсовета, решение.
  2. Упражнение «Дерево самооценки».

Терминологическая разминка.

  1. Из предложенных вариантов необходимо выбрать тот, который подходит к характеристике УУД.

- способность к саморазвитию;

-совокупность способов деятельности учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса;

- это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся в различных предметных областях;

- это универсальность, которая проявляется в том, что она носит надпредметный характер.

  1. Определите виды УУД по характеристикам.

Умения самостоятельно делать выбор в мире мыслей, чувств, ценностей и отвечать за свой выбор.

Умение организовать свою деятельность.

Умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире.

Умение общаться, взаимодействовать с людьми.

Памятка для учителей

УУД

Переформулировка

Регулятивные.

Выпускник научится:

- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале.

Учу определять цель урока.

Учу определять план действий.

Учу формулировать алгоритм выполнения задания.

Учу действовать по выбранному плану.

Учу находить рациональные способы работы.

Учу описывать желаемый результат.

Учу способам самопроверки.

Учу способам взаимопроверки.

Познавательные.

Выпускник научится:

- основам реализации проектно-исследовательской деятельности.

Учу осмысливать, какая информация нужна для решения задачи.

Учу искать информацию в разных источниках.

Учу читать и составлять графики, схемы, таблицы, карты.

Учу решать задачу, проблему разными способами и выделять наиболее оптимальный.

Учу называть существенные признаки объектов и явлений.

Учу находить в действиях причину (из-за чего, почему) и следствие (поэтому, из-за этого).

Учу анализировать.

Учу выделять главную мысль.

Коммуникативные.

Выпускник научится:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Учу задавать вопросы и отвечать на них.

Учу убеждать другого человека.

Создаю ситуацию для обсуждения.

Учу передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Учу критически относиться к своей позиции и признавать свою неправоту.

Учу строить монологическое высказывание.

Учу работать в группе.

Учу вносить вклад в совместные действия.

Личностные.

Выпускник научится:

-проявлять интерес и готовность к совместной работе;

-навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное;

-адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников;

-выделять недостатки, делать конструктивные пожелания, замечания;

-отвечать на незапланированные вопросы.

Учу взаимодействовать детей со взрослыми и учеников друг с другом.

Учу видеть запланированный конечный результат, испытывать радость за свой продукт деятельности и своего товарища.

Учу сжато излагать свои мысли, логически связно выстраивать сообщения.

Учу использовать различные средства наглядности во время выступления.

Учу вырабатывать структурированную манеру изложения материала.

Учу уверенно держать себя во время выступления.

Ход педсовета.

Этап формирования групп.

-Найдите как можно больше сходств у членов группы (внешние, черты характера…);

-Посчитайте общий трудовой стаж, средний возраст, всё, что можно посчитать…;

-Найти уникальные отличия вашей группы от других;

-Доказать, что без учителей вашей группы существование нашей школы невозможно.

Какие новые аббревиатуры сегодня появились в системе образования?

ФГОС НОО, ООП ООО, УУД, ОВЗ, МКУ «ЦООиДО», ФГОС ООО…

С какой из этих аббревиатур учитель работает ежедневно?

Тема нашего педсовета «Формирование УУД учащихся на уроках и во внеурочной деятельности через проектную деятельность в рамках ФГОС».

Какие поставим цели? Что должны узнать? Чему научиться?

(ответы учителей).

Предлагаю оценить свои знания по данным вопросам. Для этого мы будем использовать методику «Дерево самооценки».

Представьте себе, что дерево-это те проблемы, которые возникают в вашей педагогической деятельности в связи с введением ФГОС, появлением новых требований, понятий. Отметьте, пожалуйста, тот уровень, на котором вы находитесь в данный момент, решая эти проблемы. (заполняем «Дерево самооценки»).

Терминологическая разминка.

(работа с терминами, подведение итогов).

Слово учителям начальной школы, они подготовили Памятку, где содержание УУД переформулированы в простые предложения, которыми учителю удобно будет пользоваться ежедневно.

Выступление

Наши дети рождаются и живут в стремительно меняющемся мире. Сегодняшние первоклассники уже резко отличаются от тех, кто начал учиться 10 или 5 лет назад. Они родились и живут в мире информационных технологий, которые мы только осваиваем. Они играют в игрушки, оснащённые интерактивными средствами, они вообще легко пользуются новой техникой. Школа перестала быть единственным источником знаний и информации для школьника. Наша жизнь непредсказуема. Уже сегодня половина того, что изучают студенты в первый год обучения, на 3 году устаревает. Возможно, через несколько лет при поступлении в ВУЗ или другие учебные учреждения школьнику потребуются такие знания, которые в школе сейчас преподаются в недостаточном объёме или не изучаются совсем.

Современному обществу нужны люди, которые:

- могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя возможные последствия;

- отличаются мобильностью;

-способны к сотрудничеству;

-обладают чувством ответственности.

Иными словами, школа должна научить ребёнка «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать».

Далее- работа с презентацией.

18.02.2018 16:42


Рекомендуем курсы ПК и ПП