СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока географии 7класс " Моя Родина -Югра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии 7класс.

Учитель географии :

Орехова Т.Е

Тема : «Родина моя - Югра»

Цель :Сформировать представление географического положения и природно-ресурсного потенциала района.

Задачи : Составить образ территории.

Развитие внимательности, логического мышления и расширения кругозора, подготовка уч-ся к жизни.

Закрепление умения извлекать информацию из карт, анализировать данные и формулировать выводы.

Развитие познавательного интереса, творческой активности уч-ся, воспитание информационной культуры.

Воспитание чувств гордости за свой народ, привитие любви к своему краю.

План.

1. Организационный момент

Сегодня наше общение я начну словами писателя Константина Бальмонта

Всё то, что было в бездне дней

Не меркнет в памяти моей.

И нет желанней ничего.

Чем образ края моего.

10 декабря День рождения нашего округа. Ему исполнилось 80 лет. У каждого из вас есть своё представление, восприятие своего родного края, основанное на ваших личных впечатлениях, рассказах окружающих вас людей. Каждый по своему видит какую -то определённую местность. образ нашей малой родины мы и попробуем воссоздать на уроке.

2. Психологический настрой.

От слова Родина исходят светлые и тёплые воспоминания, поэтому мы его и их обозначим солнышком.

Скажите, что не хватает солнышку ? ( лучей)

Лучиками будут ваши чувства, которые вы испытываете к своей Родине – Югра :

Любовь. забота, нежность, доброта, уважение, теплота.

Вот какое солнышко у нас получилось, яркое, лучистое. Хотелось бы, чтобы оно вам всегда светило в вашей жизни и сегодня на уроке.

3. Запись числа и темы урока.

4. Работа над новым материалом урока.

(На доске физ. карта округа с отмеченными географическими объектами )

А) - С чего мы начинаем изучать любой географический объект ?

-С географического положения.

Б) Сообщение уч-ся. Наш ХМАО - Югра находится в азиатской части, на территории Западно – Сибирской равнины, расположенной между Уралом и Среднесибирским плоскогорьем. Округ прямого выхода к морю не имеет, площадь округа 534 800 кв. км. Крупнейшими реками является Обь и Иртыш. Иртыш – это главный приток Оби. На берегах рек стоят города Нижневартовск, Сургут. Окружной центр город Ханты – Мансийск, раньше его называли Самарово.

По данным переписи 2010 года в нашем округе проживает 1 538 463человека.

5. Работа с к/картой ( у уч-ся физическая карта округа и к \карта деф-но )

1группа : - Отметить границу округа

- Подписать название равнины

- Отметить крупные города округа

- Подписать название реки и её главного притока

2группа : - Обозначить (обвести )границы ХМАО

-Подписать равнину на которой располагается округ.

- отметить город окружного значения

- свой населённый пункт

6. Проверка под контролем учителя.

( вопросы учителя, уч-ся отвечают показывают и прикрепляют к карте названия объектов)

7. Итог выполнения работы

8. Транспорт.

Какими видами транспорта можно добраться до нашего округа ?

Каким транспортом можно доехать от г. Нижневартовска до Ханты- Мансийска ?

( автомобильным, воздушным, водным )

Сколько часов займёт поездка от г. Нижневартовска до Х-Мансийска, если расстояние 800 км, автобус по трассе едет со скорость 80 км/ч ? (10часов )

9. Климат.

Западно – сибирская равнина одна из крупнейших низких равнин земного шара. Но имеются и приподнятые участки земной поверхности – Сибирские увалы. ( показ учителем ),но большая часть ХМАО территории заболочена и покрыта лесами.

Не мало песен и стихов сложено о Югорской земле. Еремей Айпин, писатель и поэт нашего края, в одном из своих стихов так охарактеризовал наш край.

Дорогая земля, стылый

Северный край.

Злобный ветер меня чуть со света не снес,

Хищною пастью меня

Чуть не слопал мороз.

Какие особенности климата выделил Еремей Айпин в стихах.?

В нашем округе климат резко континентальный ( резкий перепад температур), суровый Влияет Северный Ледовитый океан.т.к. поверхность равнинная, то на территорию округа проникают воздушные массы с севера. Для нас характерна длительная суровая зима и прохладное, влажное лето.

Климат резко континентальный ( запись в тетрадь )

10. Полезные ископаемые.

А) Скажите, а почему наш край называют « Жемчужиной России»?

В болотах Западной Сибири сосредоточено более 60% запасов торфа. Недра Югры таят в себе огромные запасы нефти и газа.

I - по добыче нефти;

II - по добыче газа;

Б) Самые крупные месторождения нефти зашифрованы, кто разгадает ?

( работа у доски)

1 красный Фё - ров – е – до- ско Фёдоровское

2 слог синий мон –Ма – тов –ско-е Мамонтовское

3 слог зелёный е - мот – Са –ско -лор Самотлорское

4 слог чёрный

5 слог жёлтый

В) Запись в тетрадь.Месторождения нефти : Фёдоровское, Мамонтовское, Самотлорское.

11. Физминутка под хантыйскую музыку.

Коренное население нашего округа это ханты и манси ( остяки ). Они очень наблюдательны, Своей музыкой и танцами они передают красоту природы которая их окружает, повадки животных. Ханты и манси предпочитают жить на своей территории -стойбище, в традиционном жилище - чуме. ( слайды)

И сейчас мы мысленно побываем там. Закрыли глаза, сели поудобнее и представили что вы сидите в чуме возле очага, который располагается в середине чума, на улице трескучий мороз, метель, ветер завывает, а вам тепло и уютно находиться около потрескивающего огня, хозяйка чума тихонько напевая, расшивает бисером, сшитую из оленьих шкур - малицу, хозяин с улыбкой на лице чинит рыболовные снасти, мечтая о богатом улове, дети беззаботно играют на тёплых оленьих шкурах. Метель постепенно утихает, нужно выходить из тёплого и уютного чума, проверить оленье стадо. А мы открываем глаза и продолжаем работать.

12. Рассказ по плану. (План на экране).

Давайте подведём итог.. В каком округе мы живём, где он располагается, климатические особенности, крупные города, реки. Какие народы проживают, основные занятия населения.

13. Основные занятия коренного населения.

А) Сбор дикоросов, охота, рыбалка, оленеводство.

Какие ягоды в лесу и на болотах собирают ханты и манси. ( отличительные особенности клюквы и брусники, целебность ягод ).

Б) На каких животных они охотятся ? (ханты берут столько сколько им нужно, бережно относятся к земле которая их поит и кормит ).

14. Работа с текстом.

Чтение сочинения ученика 9 класса «Мой родной край»

  1. Чтение про себя
  2. Чтение вслух.

Вопросы :Какими словами автор выражает любовь к Родине ?

Как он призывает беречь и относиться к своему краю, где вы родились и живёте ?

Мы обязаны защитить нашу Югру, позаботиться о нашей земле.

15. Д/з кроссворд « Мой край».

16. Итог урока. Оценки с комментированием.

Категория: География
16.08.2017 15:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!