СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дата проведения: 09.10.14
Цели урока:
Задачи урока:
Планируемые результаты:
Познавательные - понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; анализируют изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществляют классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщают (выделяют класс объектов по заданному признаку).
Регулятивные - оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Коммуникативные - ведут учебный диалог; умеют работать в группах.
Личностные - предвидят результат своей деятельности; понимают личное затруднение и обращается за помощью к учителю; имеют представления о ценности и уникальности природного мира
Оборудование: листы белой бумаги, простые карандаши, пакетики для сбора природного материала для исследования, фотоаппарат, карточки-инструкции для групп.
Ход экскурсии:
I. Мотивация к учебной деятельности.
1. Вводная беседа.
(Она проводится у входа в парк).
Учитель: Ребята, вам всем хорошо известно, что каждый год в каждое время года мы с вами посещаем наш парк. И сегодня мы с вами в очередной раз совершим экскурсию.
Но наша экскурсия будет проходить в необычной форме, в форме исследования. Поэтому и урок наш будет немного необычный. Мы отправляемся на экскурсию в парк
вместе с самым красивым временем года, а какое это время года, вы скажите сами, отгадав загадку.
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? - ...
Учитель: Догадались? Правильно – это осень.
Учитель: Наше исследование также будет проходить необычно: мы будем работать по группам и у каждой группы будет своё индивидуальное задание для исследования, а затем вы оформите свои работы-исследования либо в виде творческого проекта, либо в виде презентации. Это решать вам самим.
Учитель: Прежде чем приступить к работе, нам необходимо:
(Дети называют правила поведения в природе).
Учитель: Вначале нашей экскурсии давайте немного поговорим о том, какие же изменения в природе произошли в течение месяца сентября?
(Дети дают ответы на вопросы учителя и высказывают своё мнение по поводу изменений в природе с приходом второго осеннего месяца – октября).
- Какая сегодня погода?
- Как светит солнце? Где оно расположено?
- Какие стали дни? И с чем это связано?
(Дети дают характеристику данного дня).
II. «Открытие» нового знания.
Учитель: Ну что ж, ребята, время пришло для исследования.
(Класс делится на три группы по 5 человек).
Группы выбраны и должны взаимодействовать по определенным правилам. Лучше будет, если эти правила выработают вместе ученики, не просто предложит учитель
Вот, например, какие правила установлены в нашем классе:
Среди членов группы распределяются ролевые функции. Возможны следующие ролевые функции:
Капитан - отвечает за работу группы в целом
Докладчик - выступает перед классом
Критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения
Секретарь - записывает высказанные идеи
Контролёр – проверяет, все ли поняли принятое решение.
(Учитель выступает в роли режиссёра, следит за работой групп и отслеживает интересные моменты и фотографирует).
Капитаны трёх групп получают карточки-инструкции для проведения исследований: каждой группе даны разные задания для исследования.
(Дети могут сами выбирать тему исследования, либо им предлагает учитель).
Учитель: ( На данном уроке задания для трёх групп предлагал сам учитель)
1 группа: «Изменения в природе с приходом осени».
2 группа: «Изменения в жизни растений парка с приходом осени».
3 группа: «Изменения в жизни живых существ парка с приходом осени».
(Приложение 1)
Карточка-инструкция для 1 группы:
1.Выявить, какие изменения произошли в природе с приходом осени. 2. Назовите признаки осени. 3. Как светит солнце? Где оно расположено? 4. Какие стали дни? И с чем это связано?
|
Карточка-инструкция для 2 группы: 1.Выявить, какие изменения произошли в жизни растений с приходом осени. 2.Узнать, какие растения растут в парке. 3. Исследовать окраску листьев с приходом осени. 4. Как разные растения реагируют на приход осени?
|
Карточка-инструкция для 3 группы: 1.Выявить, какие изменения произошли в жизни живых существ с приходом осени. 2.Узнать, какие живые существа обитают в парке. 3. Исследовать, как изменилась их жизнь с приходом осени. 4. Как разные живые существа реагируют на приход осени?
|
(
Дети расходятся по парку и начинают свои исследования. (Время исследования 10мин)
Учитель: Наше исследование подходит к концу. Нам необходимо вернуться в класс, где мы продолжим работу над оформлением ваших исследований.
Динамичная физминутка
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой по дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До нашей школы добежим На площадке, на площадке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем И в наш класс пешком пойдем.
III. Первичное закрепление.
Учитель: Итак, мы посетили с вами парк и не просто посетили, а провели индивидуальные исследования. Мне бы хотелось услышать ваши мнения о проведённой экскурсии.
(Дети высказывают свои мнения и делятся своими впечатлениями).
IV. Самостоятельная практическая работа.
Учитель: Каждая группа должна выполнить следующую работу:
- оформить свою работу-исследование в одном из вариантов:
1.Творческий проект в бумажном варианте.
2. Презентация.
3. Творческий проект в электронном варианте.
4. Фото-отчёт.
5. Оформление работы в виде рисунков и проведение конкурса рисунков.
6. Мини-сочинение об экскурсии.
Каждая группа выбирает одну из предложенных учителем вариантов.
Практическая работа по группам:
Участники трёх групп оформляют свои работы-исследования.
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
- Какие впечатления вызвал у вас данный урок?
- Какие сложности возникли в ходе исследования? Почему? С чем это связано?
- Как вы с ними справились?
- Что особенно заинтересовало вас на данном уроке?
VI. Домашнее задание:
Оформить и подготовить к следующему уроку исследования трёх групп в виде предложенных вам вариантов.
Источники дополнительной информации:
1.Виноградова Н.Ф., – учебник по окружающему миру, 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2013.
2.Виноградова Н.Ф., – рабочая тетрадь №1, 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2013
3.Сюжетные картинки осени – Интернет ресурсы
4.Фотографии экскурсии в парк
© 2014, Буянова Галина Ивановна 1501