СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока ОРКСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАК БЫТЬ ХОРОШИМ ЧЕЛОВЕКОМ

Урок № 8

Главное - не кем быть, а каким быть

Главное в жизни человека это его свободный выбор. Человек сам выстраивает и выбирает свой жизненный путь. Но в жизни не все бывает и проходит гладко. Жизнь это испытание человеческого духа. Человек, который развил в себе нравственные качества, будет в различных ситуациях, при любых условиях, в любом месте оставаться человеком с большой буквы. Нужно научиться при любых обстоятельствах - быть самим собой, не отчаиваться в трудных условиях и стремиться к познанию и совершенствованию. "Под лежачий камень вода не течет". "Не место красит человека - а человек место". "Терпение и труд все перетрут". "Встречают по одежке, а провожают по уму". На любой работе, в любом деле и в любом месте человек должен оставаться, прежде всего, ЧЕЛОВЕКОМ. Человек сам себя создает, а также обстановку вокруг себя и следовательно вносит изменение в окружающий мир. 1. Объясни пословицы и поговорки.

"Человек живет век, а дело его - два". "Не все золото, что блестит". "Видом орел, а умом тетерев". "Не место красит человека, а человек место". "Муравей невелик, а горы сворачивает". "Гроша не стоит, а выглядит рублем". "Доброе имя дороже богатства".

2. Какие пословицы на эту тему тебе известны?

3. Попробуй вспомнить, как зовут нянечку или сторожа в школе, дворника. Напиши маленькое сочинение о человеке "незаметной профессии".

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

4. Вспомни мультфильм "Вовка в тридесятом царстве". Почему сказочный царь красил забор?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Главное - не кем быть, а каким быть

1. Какие качества мы называем "личными" качествами человека?

2. Какие высказывания выдающихся людей вам нравятся, какие не очень понятны, а с какими вы не согласны, объясните почему?

1. "Драгоценный камень и среди грязи сохраняет свою ценность". - Карл Бёрне (немецкий публицист). 2. "Каждая птица должна высиживать свои яйца". - Николас Бретон (английский поэт). 3. "Недостаточно быть врачом, нужно уметь ещё лечить". - Бертольд Брехт (немецкий писатель и драматург). 4. "Полководец должен умирать стоя". - Тит Флавий Веспасиан, римский император

Попробуйте создать рекламу идеального представителя выбранной вами профессии (в любой форме: рисунок, рассказ, стихотворение, песня, плакат, игровая сценка).

Поучения Владимира Мономаха

Поучения составлены Великим киевским князем Владимиром Мономахом в XI в.

...Всего же более убогих не забывайте, но, насколько можете, по силам кормите и подавайте сироте и вдовицу оправдывайте сами, а не давайте сильным губить человека. Ни правого, ни виновного не убивайте и не повелевайте убить его. Если и будет повинен смерти, то не губите никакой христианской души. Говорят что-либо, дурное или хорошее, не клянитесь Богом, не креститесь, ибо нет в этом никакой нужды. Если же вам придется крест целовать братии, или кому-либо, то, проверив сердце свое, на чем можете устоять, на том и целуйте, а поцеловав, соблюдайте, чтобы, преступив, не погубить души своей... Старых чти, как отца, а молодых - как братьев... Что умеете хорошего, то не забывайте, я чего не умеете, тому учитесь - как отец мой Всеволод I Ярославович, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь от других стран. Леность ведь всему мать: что кто умеет, то забудет, а чего не умеет, тому не научится. Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее, прежде всего к церкви: пусть не застанет вас солнце в постели.

Вопросы и задания: 1. Перескажите своими словами, чему учит своих сыновей Владимир Мономах? 2. Найдите подтверждение в тексте русской пословице "Ученье - свет, а неученье - тьма". 3. Как вы понимаете слова "Старых чти, как отца, а молодых - как братьев"?

Главное - не кем быть, а каким быть

Прочитайте другой отрывок из "Поучения" В. Мономаха, и ответьте на вопросы.

"… Куда бы не держали путь по своим землям, не давайте отрокам причинять вред ни своим, ни чужим, ни селам, ни посевам, чтобы не стали проклинать вас. Куда же пойдете и где остановитесь, напоите и накормите нищего, более же всего чтите гостя, откуда бы к вам не пришел, можете почтить его подарком, то пищей и питьем; ибо они, проходя, прославят человека по всем землям или добрым или злым. Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны. Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите.

1. О чем заботился автор, давая поучение своим детям? 2. Вспомните, что говорят ваши родители, наставляя вас? 3. Почему, когда человек умирает, его вспоминают, в первую очередь, каким он был, а не кем работал? Что остается в памяти людей о человеке? 4. Как вы думаете, что может объединять людей разных профессий: шахтера, врача, космонавта, бизнесмена, политика, экономиста, музыканта? (Напишите ответ на этот вопрос).

С.Смирнов Мой друг

Смотрю на друга своего - Мой друг умеет жить. А вся профессия его: Побрить и освежить. Придет какой-нибудь такой Товарищ борода, Мой друг махнет ему рукой: "Пожалуйте сюда!" И бритву, словно самолет, Пускает в бреющий полет Изящно, как всегда. Он даже детям создает Занятную среду, Свободу полную дает, Знакомясь на ходу. Порхает - прямо чудеса, Кивает головой, Снимает детям волоса Под номер нулевой. Когда бываем мы одни, То спрашиваю я: "Ну что такое в наши дни Профессия твоя?" А он поймет, что я шучу, Рукой потреплет по плечу И скажет не тая: "Не всем же соколом летать. Работник нужен тут, Где может он артистом стать, Где ждут его и чтут. Вот потому-то, - говорит, - И мне приятно жить. Я от работы не бегу - Я артистически могу Побрить и освежить!"

Вопросы и задания: 1. Как вы считаете, что важнее: кем быть или каким быть? 2. Знаете ли вы людей "незаметных профессий", замечаете ли вы их труд? Расскажите о них. 3. Кем бы вы хотели стать и почему? Какие качества главные в профессии, которую вы выбрали?

Вопросы и задания по теме раздела:

1. На материале текстов создайте словесный портрет хорошего человека. 2. Что вы могли рассказать о себе в письме, адресованному незнакомому сверстнику, с которым бы вы хотели подружиться? Напишите такое письмо. 3. Как вы считаете, всегда ли чувства оказывают влияние на ваши поступки? Как вы понимаете древнегреческое изречение: "Не делай ничего во гневе, ибо ты несправедлив". 4. Расскажите о самом нелюбимом герое литературного произведения или киногерое. За какие качества характера и поступки вы его не любите? 5. Напишите стихотворение или короткий рассказ на тему "Хорошая профессия".

 

Категория: ОРК
28.01.2015 09:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!