© 2017, поляков владимир григорьевич 1065
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Министерство образования и молодежной политики
Ставропольского края
Разработка урока в 8 классе по теме :
«Параллельное соединение проводников».
Учитель Поляков Владимир Григорьевич
МБОУ «СОШ №3» станицы Советской
Кировского района Ставропольского края
Тема урока «Параллельное соединение проводников»
Класс: 8
Тип урока: открытие новых знаний
Цели урока:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход урока
Ребята, встречаемся ли мы с вами с электрическими явлениями дома?
Хотя бы то, что наша квартира полна электроприборами которыми мы постоянно пользуемся, доказывает это. А нужны ли нам знания об электрическом токе, с помощью которого они работают?
Провести электричество в собственной квартире или на даче, установить лампы и светильники, найти и устранить повреждения и неисправности, отремонтировать розетку и выключатель – это и многое другое будет по силам и вам. Отпадёт необходимость тратить лишние деньги и нанимать специалистов, для мелких работ по электричеству, если вы будете внимательны на уроках сейчас.
Вопросы для взаимопроверки:
1. При каком соединении проводников конец одного проводника соединяется с началом другого?
2. Схема какого соединения ламп показана
на рисунке?
3. Чему равна сила тока в последовательно
соединенных потребителях?
4. Чему равно напряжение на всём рассматриваемом участке цепи?
5. Чему равно общее сопротивление цепи?
6.Приведите пример последовательного соединения проводников.
А можно ли потребители тока в нашей квартире соединить последовательно? Почему? Как решить эту проблему?
Ребята высказывают свои версии, проводится совместный анализ этих версий и, в ходе обсуждения, мы приходим к выводу, что
приборы нужно соединить так, чтобы они все имели общие точки подключения к источнику тока. Такое соединение потребителей называется параллельным.
Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?
3. Изучение нового материала
Параллельное соединение проводников
А какова цель нашего урока?
Цель: сформировать знания о законах параллельного соединения проводников, умение записывать количественные зависимости между величинами, характеризующими электрический ток и научиться применять знания на практике.
Работа по набору по электричеству. ( Сборка цепи при параллельном соединении)
При параллельном соединении проводников их начала и концы имеют общие точки подключения к источнику тока.
Узлом называется соединение двух и и более проводников в одной точке.
Законы параллельного соединения проводников
При параллельном соединении напряжения U1 и U2 на всех участках цепи одинаковы:
U = U1= U2
Сумма токов I1 и I2, протекающих по обоим проводникам, равна току в неразветвленной цепи:
I = I 1+ I 2
Записывая на основании закона Ома:
![]() |
|||
![]() |
|||
При параллельном соединении проводников величина, обратная общему сопротивлению цепи, равна сумме величин, обратных сопротивлениям параллельно включенных проводников.
И так, ребята, решили ли мы проблему, которую поставили перед собой в начале урока? Да, конечно. А что нам нужно для того, чтобы успешно применять свои знания на практике? Верно. Научится использовать их в модулируемых ситуациях, то есть при решении задач.
А если проводников больше чем 2 то законы соединения записываются следующим образом
1. I= I1+ I2+…+In,- сила тока в неразветвлённой части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединённых проводниках; 2. U=U1=U2=…=Un - напряжение на концах всех параллельно соединённых проводников одно и то же;
В практике часто применяется смешанное (последовательное и параллельное) соединение проводников. Зная сопротивления проводников, соединенных параллельно, и напряжение на этом участке цепи, можно определить многие другие электрические величины этой цепи. Для этого нужно использовать формулы: 4. Первичное закрепление материала
Тест по теме: «Параллельное соединение проводников»
1. Какая схема из представленных на рисунке показывает параллельное соединение электроламп?
а) № 1.
б) № 2.
в) № 3.
Ответ б
2. Каково соотношение напряжений на концах проводников, соединенных параллельно?
а) Напряжение на проводнике тем больше, чем больше его сопротивление.
б) Напряжения на всех проводниках одинаковы.
в) Напряжения на проводниках тем меньше, чем больше сопротивления.
Ответ Б
3. Каково соотношение сил токов в общей цепи и в параллельно соединенных проводниках?
а) Все силы токов одинаковы (I = I1 = I2).
б) В параллельно соединенных проводниках силы токов одинаковы и меньше силы тока в общей цепи.
в) Сумма сил токов в параллельно соединенных проводниках равна силе тока в неразветвленной части цепи.
Ответ В
4. В цепь включены параллельно резисторы сопротивлением 5, 10, 15 и 20 Ом. Больше какого из этих значений сопротивление разветвленного участка цепи не может быть?
а) 20 Ом. б) 15 Ом. в) 10 Ом. г) 5 Ом.
Ответ Г
4.Закрепление материала
А) Работа по презентации «Параллельное соединение».
Б) Решение задач на параллельное соединение
Дидактика cтр. 82 вариант 2 задача
I1= U/R1= 15 / 1,5 = 10 A
I2= U/R2= 15/ 2,5 = 6 A
I3= U/R3 = 15/ 3 = 5 A
Дидактика стр83 Вариант 10 -2 задача
© 2017, поляков владимир григорьевич 1065