СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
разработка уроков по математике на тему таблица умножения на 2,
Этапы урока, t |
Запланированная деятельность на уроке |
Начало урока 0-3 |
Мотивация. – Знаете ли вы, чем полезен труд на свежем воздухе? – Сегодня мы будем выполнять математические задания и узнаем о пользе работы на свежем воздухе. |
4-6 |
Актуализация. Педагог проводит математический диктант на знание таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. |
Середина урока 7-11 |
Постановка цели (проблемная ситуация). – Легко ли было справиться с заданием? – Что нужно для быстрого счета? (Выучить таблицу умножения и деления с числами 2 и 3). |
Критерии успеха |
Учащиеся формулируют цель урока при помощи учителя. |
12-29 |
Самостоятельная работа Решение задач №1 в учебнике. Педагог проводит работу в парах или группах. Каждая группа подбирает схему (рисунок) к задаче и составляет план решения. Педагог обращает внимание на правильность вычислений. Предлагает выполнить задание №1 в тетради с проверкой по критериям оценивания. Критерии оценивания: Знаю таблицу умножения с числом 3. Могу составлять взаимосвязанные примеры на умножение и деление. При вычислениях допускаю не более трех ошибок. Коррекция затруднений Выполнение №3 в учебнике (сверка по образцу). |
30-40 |
Работа над ранее изученным Самостоятельная работа Задание №2 в тетради – решение задач на умножение и деление – выполняют самостоятельно с самопроверкой. Перед выполнением задания №5 учитель сообщает, что в этой задаче предполагается, что масса всех дынь одинакова, и масса всех арбузов тоже одинакова. Конечно, в жизни так не бывает, но в задачах такого вида это – необходимое условие. При выполнении задания учитель направляет на поиск решения в таком направлении. – Есть ли среди предметов на разных чашах одинаковые предметы? Если убрать одинаковые предметы с правой и с левой чаши весов, нарушится ли равновесие? (нет). План решения первой части задачи: уберем справой и левой чаши по три дыни. Уберем с правой и левой чаши по одному арбузу. На левой чаше останется один арбуз и гиря 2 кг, на правой – гиря в 5 кг. Чему равна масса арбуза? (5 – 2 = 3) 3 килограмма. Во второй задаче, зная, что масса арбуза 3 кг, дети могут легко определить массу одной дыни. Одна дыня равна 1килограмму. |
41-40 |
Рефлексия. – Достигли мы цели нашего урока? (Да) – Обоснуйте. (Мы выявили затруднения при выполнении заданий на таблицу умножения и деления на 3, научились применять знание таблицы при решении задач) – Что удалось выполнить? – Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 3? (Каждый из детей определяет это для себя) Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. |
Критерии успеха |
Учащиеся оценивают себя при помощи линейки успеха. |
Этапы урока, t |
Запланированная деятельность на уроке |
Начало урока 0-3 |
Мотивация. – Знаете ли вы, чем полезен труд на свежем воздухе? – Сегодня мы будем выполнять математические задания и узнаем о пользе работы на свежем воздухе. |
4-6 |
Актуализация. Педагог проводит математический диктант на знание таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. |
Середина урока 7-11 |
Постановка цели (проблемная ситуация). – Легко ли было справиться с заданием? – Что нужно для быстрого счета? (Выучить таблицу умножения и деления с числами 2 и 3). |
Критерии успеха |
Учащиеся формулируют цель урока при помощи учителя. |
12-29 |
Самостоятельная работа Решение задач №1 в учебнике. Педагог проводит работу в парах или группах. Каждая группа подбирает схему (рисунок) к задаче и составляет план решения. Педагог обращает внимание на правильность вычислений. Предлагает выполнить задание №1 в тетради с проверкой по критериям оценивания. Критерии оценивания: Знаю таблицу умножения с числом 3. Могу составлять взаимосвязанные примеры на умножение и деление. При вычислениях допускаю не более трех ошибок. Коррекция затруднений Выполнение №3 в учебнике (сверка по образцу). |
30-40 |
Работа над ранее изученным Самостоятельная работа Задание №2 в тетради – решение задач на умножение и деление – выполняют самостоятельно с самопроверкой. Перед выполнением задания №5 учитель сообщает, что в этой задаче предполагается, что масса всех дынь одинакова, и масса всех арбузов тоже одинакова. Конечно, в жизни так не бывает, но в задачах такого вида это – необходимое условие. При выполнении задания учитель направляет на поиск решения в таком направлении. – Есть ли среди предметов на разных чашах одинаковые предметы? Если убрать одинаковые предметы с правой и с левой чаши весов, нарушится ли равновесие? (нет). План решения первой части задачи: уберем справой и левой чаши по три дыни. Уберем с правой и левой чаши по одному арбузу. На левой чаше останется один арбуз и гиря 2 кг, на правой – гиря в 5 кг. Чему равна масса арбуза? (5 – 2 = 3) 3 килограмма. Во второй задаче, зная, что масса арбуза 3 кг, дети могут легко определить массу одной дыни. Одна дыня равна 1килограмму. |
41-40 |
Рефлексия. – Достигли мы цели нашего урока? (Да) – Обоснуйте. (Мы выявили затруднения при выполнении заданий на таблицу умножения и деления на 3, научились применять знание таблицы при решении задач) – Что удалось выполнить? – Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 3? (Каждый из детей определяет это для себя) Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. |
Критерии успеха |
Учащиеся оценивают себя при помощи линейки успеха. |
© 2019, Лабецкая Анастасия Александровна 798