СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка уроков по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка уроков по математике на тему таблица умножения на 2,

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

0-3

Мотивация.

– Знаете ли вы, чем полезен труд на свежем воздухе?

– Сегодня мы будем выполнять математические задания и узнаем о пользе работы на свежем воздухе.

4-6

Актуализация.

Педагог проводит математический диктант на знание

таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.

Середина урока

7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

– Легко ли было справиться с заданием?

– Что нужно для быстрого счета?

(Выучить таблицу умножения и деления с числами 2 и 3).

Критерии успеха

Учащиеся формулируют цель урока при помощи учителя.

12-29

Самостоятельная работа

Решение задач №1 в учебнике.

Педагог проводит работу в парах или группах.

Каждая группа подбирает схему (рисунок) к задаче и

составляет план решения.

Педагог обращает внимание на правильность вычислений.

Предлагает выполнить задание №1 в тетради с проверкой по критериям оценивания.

Критерии оценивания:

Знаю таблицу умножения с числом 3.

Могу составлять взаимосвязанные примеры на умножение и деление.

При вычислениях допускаю не более трех ошибок.

Коррекция затруднений

Выполнение №3 в учебнике (сверка по образцу).

30-40

Работа над ранее изученным

Самостоятельная работа

Задание №2 в тетради – решение задач на умножение и

деление – выполняют самостоятельно с самопроверкой.

Перед выполнением задания №5 учитель сообщает, что в этой задаче предполагается, что масса всех дынь одинакова, и масса всех арбузов тоже одинакова. Конечно, в жизни так не бывает, но в задачах такого вида это – необходимое условие.

При выполнении задания учитель направляет на поиск

решения в таком направлении.

– Есть ли среди предметов на разных чашах одинаковые предметы? Если убрать одинаковые предметы с правой и с левой чаши весов, нарушится ли равновесие? (нет).

План решения первой части задачи: уберем справой и левой чаши по три дыни. Уберем с правой и левой чаши по одному арбузу. На левой чаше останется один арбуз и гиря 2 кг, на правой – гиря в 5 кг. Чему равна масса арбуза? (5 – 2 = 3) 3 килограмма.

Во второй задаче, зная, что масса арбуза 3 кг, дети могут легко определить массу одной дыни. Одна дыня равна 1килограмму.

41-40

Рефлексия.

– Достигли мы цели нашего урока?

(Да)

Обоснуйте.

(Мы выявили затруднения при выполнении заданий на

таблицу умножения и деления на 3, научились применять знание таблицы при решении задач)

– Что удалось выполнить?

– Можем ли мы утверждать, что научились уверенно

применять таблицу умножения и деления на 3?

(Каждый из детей определяет это для себя)

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.

Критерии успеха

Учащиеся оценивают себя при помощи линейки успеха.

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

0-3

Мотивация.

– Знаете ли вы, чем полезен труд на свежем воздухе?

– Сегодня мы будем выполнять математические задания и узнаем о пользе работы на свежем воздухе.

4-6

Актуализация.

Педагог проводит математический диктант на знание

таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.

Середина урока

7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

– Легко ли было справиться с заданием?

– Что нужно для быстрого счета?

(Выучить таблицу умножения и деления с числами 2 и 3).

Критерии успеха

Учащиеся формулируют цель урока при помощи учителя.

12-29

Самостоятельная работа

Решение задач №1 в учебнике.

Педагог проводит работу в парах или группах.

Каждая группа подбирает схему (рисунок) к задаче и

составляет план решения.

Педагог обращает внимание на правильность вычислений.

Предлагает выполнить задание №1 в тетради с проверкой по критериям оценивания.

Критерии оценивания:

Знаю таблицу умножения с числом 3.

Могу составлять взаимосвязанные примеры на умножение и деление.

При вычислениях допускаю не более трех ошибок.

Коррекция затруднений

Выполнение №3 в учебнике (сверка по образцу).

30-40

Работа над ранее изученным

Самостоятельная работа

Задание №2 в тетради – решение задач на умножение и

деление – выполняют самостоятельно с самопроверкой.

Перед выполнением задания №5 учитель сообщает, что в этой задаче предполагается, что масса всех дынь одинакова, и масса всех арбузов тоже одинакова. Конечно, в жизни так не бывает, но в задачах такого вида это – необходимое условие.

При выполнении задания учитель направляет на поиск

решения в таком направлении.

– Есть ли среди предметов на разных чашах одинаковые предметы? Если убрать одинаковые предметы с правой и с левой чаши весов, нарушится ли равновесие? (нет).

План решения первой части задачи: уберем справой и левой чаши по три дыни. Уберем с правой и левой чаши по одному арбузу. На левой чаше останется один арбуз и гиря 2 кг, на правой – гиря в 5 кг. Чему равна масса арбуза? (5 – 2 = 3) 3 килограмма.

Во второй задаче, зная, что масса арбуза 3 кг, дети могут легко определить массу одной дыни. Одна дыня равна 1килограмму.

41-40

Рефлексия.

– Достигли мы цели нашего урока?

(Да)

Обоснуйте.

(Мы выявили затруднения при выполнении заданий на

таблицу умножения и деления на 3, научились применять знание таблицы при решении задач)

– Что удалось выполнить?

– Можем ли мы утверждать, что научились уверенно

применять таблицу умножения и деления на 3?

(Каждый из детей определяет это для себя)

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.

Критерии успеха

Учащиеся оценивают себя при помощи линейки успеха.

07.02.2019 09:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!