СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия по физической культуре к Дню защитника Отечества "Путешествие мореплавателей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра по физической культуре (4 класс)

Тема: «Путешествие мореплавателей»

Место проведения: спортивный зал

Цели: 1) закреплять основные двигательные навыки;

2) знакомство с «морскими» профессиями;

3) развивать навыки мышления, действия в незапланированной ситуации;

4) воспитывать коллективизм, трудолюбие, интерес к поисковой деятельности.

Оборудование:

- самодельная мачта с привязанными к ней шнурами, на которых будут крепиться

разноцветные флажки по мере выигрыша в конкурсе;

- элементы одежды, соответствующие должностям;

- плакаты, карта игры, иллюстрации,

- игровой материал.

1. Организационный момент

Море, море - мир бездонный, Мерный шелест волн прибрежных. Над тобой встают, как зори Над тобой встают, как зори Нашей юности надежды.

Моряку даны с рожденья Две любви: земля и море. Он без них прожить не может И несчастлив он весь год Две любви: к земле и морю В нем живут неразделимо, А граница между ними – порт.

- Свою игру-соревнование мы посвящаем тем, кто служил, служит и будет служить в армии, охранять покой и мирное небо России, всем защитникам Отечества!

- Одними из самых романтичных и в то же время самых трудных являются морские профессии. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по бескрайнему морю к далекому порту.

2. Ход мероприятия:

  • Выбор экипажа корабля из числа «пассажиров»

- Я приглашаю двух ребят – будущих капитанов экипажей выйти на площадку (ведущий выбирает капитанов экипажей), они в свою очередь из зрителей приглашают боцманов, те – лоцманов, они – штурманов, штурманы - механиков, механик – судовых врачей, врачи – радистов, радисты - коков, коки-матросов, матросы – юнг.

  • Выбор командами названия корабля, на которых отправятся в «плавание»

- Итак, выбраны прекрасные названия кораблям и это немаловажно. Ведь, недаром говорят: «Как вы судно назовете, так оно и поплывет!». Экипажи, займите места на палубе своего судна! (места на стульях у импровизированной мачты). Итак, состязания начались. Не забываем, что все сидящие в зале – пассажиры!

1 задание

Каждому члену команды - представиться пассажирам в шуточной форме, например, капитан корабля – Краб, лоцман- Наскочи - на риф.

2 задание.

- Прежде, чем отправиться в далекий путь, нужно наполнить баки горючим. Приглашаются механики. Их задача заполнить за минуту бак горючим, перенеся ложкой воду из тарелки в стакан, находящихся друг от друга в 5-6 метрах. Побеждает тот, чей бак окажется полнее.

- Баки наполнены, якоря подняты, прощальные гудки и корабль отправляется в путь. Из открытого иллюминатора камбуза по палубе разносится аппетитный запах. Заглянем в иллюминатор, да это коки готовят обед и спорят, кто из них лучше умеет готовить. Приглашаем коков показать свое умение перед всеми

3 задание.

- Коки садятся на стулья спиной друг к другу (перед ними все необходимое для чистки картошки), по моему сигналу одновременно начинаем чистить картошку. Оценивается быстрота и качество работы. Жюри определит победителя.

_ А теперь заглянем в капитанскую рубку, пригласим лоцманов продемонстрировать умение проводить корабли по сложному фарватеру.

4 задание.

- Лоцманы с завязанными глазами должны пройти между четырьмя кеглями, не сбив ни одной, т.е. не посадив корабль «на мель».

- Свистать всех на верх! (команды выстраиваются).Своевременное выполнение этой команды во многом зависит от боцмана корабля, насколько быстро он сможет организовать матросов, проверить их экипировку, привести команду в готовность.

5 задание.

- Кто из боцманов сумеет с завязанными глазами обуть в течении 1 минуты табурет в кеды, которые в беспорядке разбросаны по палубе.

- В днище корабля возникла течь, в трюмы хлынула вода, уровень ее постоянно повышается. Устранение нависшей над кораблем угрозы зависит от хорошей работы насосов. Работу насосов покажут матросы и юнги.

6 задание.

- Матрос и юнга, встав спиной друг к другу сцепляют руки под локти. Не разъединяя рук, они садятся на палубу, вытягивают ноги, затем встают так же не разъединяя рук. Побеждают те, кто сделает больше приседаний изображая работу насоса за 1 минуту.

- Плавание продолжается. Капитаны кораблей посовещались и решили силами команд дать для пассажиров небольшой концерт, исполнив песни о море, танцы.

Импровизированный концерт для пассажиров

- Корабли ведут опытные штурманы. От того на сколько правильно они сумеют проложить курс, зависит успех всего плавания.

7 задание.

- Перед штурманом двое держат натянутую нить, продетую через верхнюю коробочку от спичек. Штурману нужно дуть на коробок так, чтобы прогнать его с одного конца нити на другой. Кто справится быстрее?

- Состояние здоровья экипажей зависит от знаний и опыта судовых врачей, от их умения вовремя оказать медицинскую помощь. Сейчас они продемонстрируют свое мастерство в перевязках различных ран.

8 задание.

- Состязаются врачи в перевязке указанной раны. Учитывается не только скорость, но и качество.

9 задание.

- Задание для радистов. У них должна быть феноменальная память. Нужно запомнить как можно больше написанных вразброс на плакате цифр. Радистам предлагается в течение минуты смотреть на плакат, на котором написаны вразброс различные цифры в двух цветах. Затем по очереди радисты называют цифры какого-то одного цвета, кто больше запомнит?

Минута отдыха (концерт с участием пассажиров на морскую тематику)

- Скоро мы прибудем в порт, и капитаны будут рассказывать о своих приключениях, а где правда и где вымысел, судить вам.

10 задание.

- Предлагаем капитанам сочинить фантастический рассказ по заданному началу.

Вариант 1: «Однажды, когда мы плыли по океану, мы увидели, что прямо на нас плывет акула огромных размеров. Я…».

Вариант 2 : «Однажды, когда мы плыли по океану, нас стал догонять какой-то корабль, оказалось- это были пираты. Мы…»

3. Подведение итогов игры.

- Какие пословицы и поговорки, стихи о море вы знаете?

Боцманское царство - свайка, драйка, мушкеля, шлюпки, тросы, шкентеля (рус.).

Бойся бога и не спорь с боцманом (англ.)

Кому буря и шторм, а моряку - праздник (эст.). Бури старят и уродуют моря, но закаляют моряков (превращают юнг в моряков) (польск.).

Бледность кормчего - признак надвигающейся бури (англ.). Моряки познаются в бурю (рус.).

Не зная броду, не лезь в воду

Боишься бурь и риска - не подходи к морю близко (рус.)

Всяк солдат хочет стать генералом, всяк матрос - адмиралом (рус.).

Бывалый моряк опытом богат (рус.).

Большому кораблю — большие волны (вьет., индон., осет.).

Корабль начинается с имени (рус.).

Кто никогда не бывает в море, тот никогда не терпит кораблекрушений (англ.).

Рефлексия: Что узнали о нового? Что удивило? Что помогло выполнить задания правильно? Что показалось трудным? Где допущены ошибки? С чем они связаны?

- А закончить наше мероприятие мне бы хотелось стихотворением В.Орлова « Я рисую море»

Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая,

Просто как живая!

Я сижу тихонько около прибоя - окунаю кисточку в море голубое…

Категория: Физкультура
31.03.2015 08:35


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!