СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Игра была спутником человека с незапамятных времен. Ученые предполагают, что истоки подвижных игр заложены еще в первобытном строе. Люди всегда зависели от природы, поэтому предметом изображения в играх был животный и растительный мир. В нашем современном мире подвижные игры не потеряли актуальности в воспитании и развитии человека. Игра для человека – жизненная потребность, средство всестороннего развития. Даже самые простые игры воспитывают у детей чувство локтя, развивают выносливость, сообразительность, смекалку, ловкость, вырабатывают волю к победе.
Русские народные подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Особенностью народной подвижной игры заключается в том, что она широко доступна детям разного возраста, и выражается в самостоятельности и относительной свободе действий. Игры отражают образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, ловкости, находчивости и стремление к победе.
Тексты, речёвки сопровождающие игры чаще всего мелодичны и напевны в редких случаях можно встретить четкий ритмичный текст.
Русские народные игры ценны для в педагогическом отношении: оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству. Они улучшают физическое развитие детей, укрепляют здоровье. Почти в каждой игре присутствуют бег, прыжки, метание и т.д. В играх развиваются основные физические качества, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствование двигательных умений и навыков. Разные подвижные игры развивают различные группы мышц тела, координацию движений, способствуют развитию речи и мышления.
Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила.
Подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональную деятельность организма.
Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств:
• быстроты;
• ловкости;
• силы;
• выносливости;
• гибкости,
и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.
Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время эта например «Стоп», «Пас на ходу», «Быстро возьми», «По местам» и т. д
Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости например «Мышеловка», «Будь ловким», «Хитрая лиса» и т. д
Для формирования силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений например такие подвижные игры «Удочка», «Не оставайся на полу», «Не попадись», «С кочки на кочку» и т. д
Игры с многократными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости такие подвижные игры например «Пингвины», «Перелет птиц», «Салки» и т. д
Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений например «Салки с ленточкой», «Лягушки и цапли» и т. д
© 2021, Мазина Наталия Сергеевна 109