СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Существуют различные типы заданий, которые позволяют развивать и проверять навыки чтения:
Задания «множественного выбора»
Задания множественного выбора – это основной вид заданий, применяемый в педагогических тестах. Такие задания предполагают наличие вариативности в выборе. Тестируемый должен выбрать среди предложенных вариантов ответов правильный вариант или варианты - в зависимости от того, какое это задание – предполагающее выбор одного правильного ответа или выбор нескольких правильных ответов.
Оптимальным количеством вариантов ответов для заданий множественного выбора с одним правильным ответом является 3-4. Обычно трудно найти более 4 интересных и оригинальных альтернатив, кроме того у тестируемого на их чтение уйдет больше времени.
Существуют задания множественного выбора с несколькими правильными ответами. Особенностью заданий с несколькими правильными ответами является то, что тестируемому необходимо не только найти правильные ответы, но и определить полноту своего ответа. Соответственно, эти задания сложнее, чем задания с одним правильным ответом.
Пример:
На какие множители можно разложить тождество х (р-а) + у (а-р) – (р-а)
Задания «на соотнесение»
1) нахождение соответствия между вопросами, названиями, утверждениями, пунктами плана, картинками, знаками, схемами, диаграммами и частями текста (короткими текстами);
2) нахождение соответствующих содержанию текста слов, выражений, предложений,
3) картинок, схем и т. п.;
4) соотнесение данных слов (выражений) со словами из текста (нахождение синонимов/ антонимов)
Пример:
Задания «на дополнение информации»:
1) заполнение пропусков в тексте предложениями/несколькими словами/одним словом;
2) дополнение (завершение) предложений.
Пример:
Задания «на перенос информации»:
1) заполнение таблиц на основе прочитанного;
2) дополнение таблиц/схем на основе прочитанного.
Пример:
Заполните таблицу, если величина y прямо пропорциональна величине x.
Таксономия Блума - инструмент для формирования уровня обученности и для педагогического наблюдения за траекторией развития каждого ученика.
Я часто использую в своей практике Метод проектов, который всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
По продолжительности проекты бывают:
Мини-проекты – 1 урок или менее урока.
Краткосрочные – 4-6 уроков.
Долгосрочные – неделя, месяц, год
Из опыта своей работы я сделала вывод о том, что начинать работу в 5-6 классов лучше с выполнения мини-проектов.
Работа по созданию мини-проекта должна проходить следующие этапы:
Хорошие результаты дает метод проектов при обобщении и систематизации полученных знаний и подготовки к контрольной работе.
Например, при подготовке 10 класса по теме: «Тетраэдр», я предложила учащимся сделать макеты тетраэдра из любого материала. Ребята принесли много интересных моделей. Или при изучении темы: «Признаки делимости» (10 класс). Ребята сами предложили сделать себе «шпаргалки» - мини книжки со всеми известными признаками делимости.
Также, с одной из учащихся, у меня в разработке долгосрочный проект – «Давайте познакомимся». Он содержит портреты математиков, внесших свой вклад в развитие науки, которые не встречаются при изучении предмета математики в школе.
© 2021, Беляева Татьяна Викторовна 389