СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие критического мышления на уроках истории и обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью современного российского образования является воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. На это нацелены ФГОС второго поколения, которые включают в себя не только освоение учащимися базовых национальных ценностей, основных понятий, относящихся к области знаний, но и формирование универсальных видов учебной деятельности, так необходимых для развития личности, её самореализации, готовности к непрерывному образованию, способной ставить цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Постоянное увеличение объема знаний, быстрое устаревание имеющихся сведений, необходимость ориентироваться во все возрастающем потоке информации заставляют нас искать источник новых знаний непосредственно внутри системы образования образовательных процессов.

Для формирования универсальных учебных действий у учащихся наиболее эффективной, как мне кажется, является технология развития критического мышления, которую использую на уроках истории и обществознания.

Технология развития критического мышления «включает» учащихся в активный процесс познания и достижения истинных знаний, учит ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию.

Критическое мышление – способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам

Критическое мышление – самонаправляемое, самодисциплинируемое, самооценивающее и самокорректирующее мышление.

В основе данной лежит работа с информацией, осмысление её, сопоставление различных точек зрения, оценивание. Процесс развития критического мышления на уроках истории и обществознания немыслим без самостоятельной исследовательской работы учащихся с документами, источниками, мемуарами, высказываниями историков, философов, социологов.

Специфика технологии развития критического мышления состоит в организации процесса обучения в трехфазной структуре

  1. Вызов

Учащиеся настраиваются на достижение целей урока или его отдельного этапа, «вспоминают», что им известно по изучаемому вопросу (высказывают предположения), систематизируют информацию до её изучения, задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ, формируют собственные цели

  1. Осмысление

Учащиеся занимаются новым материалом, которому посвящен урок: читают (слушают) текст, используя предложенные преподавателем активные методы чтения, делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации, отслеживают понимание при работе с изучаемым материалом, активно конструируют (корректируют) цели своего учения

  1. Рефлексия

Учащиеся соотносят получаемую новую информацию с уже известной, используя знания, полученные на стадии осмысления. Производят отбор информации, наиболее значимой для понимания сути изучаемой темы, а также наиболее значимой для реализации сформулированной ранее индивидуальной цели учения. Выражают новые идеи и информацию собственными словами, самостоятельно выстаивают причинно – следственные связи.

27.03.2018 19:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!