СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Хотела бы с вами поделиться своей наработкой практического характера, которая касается развития математической речи учащихся.
Значение математической речи обосновано в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. Под математической речью будем понимать –вид межличностной коммуникации, представляющей собой совокупность средств для работы с информацией, направленных на сообщение, восприятие и обобщение информации, проявляющийся в умении точно и грамотно излагать свои мысли с использованием специальной терминологии. Чтобы пополнить запас такой терминологии, конечно, надо выучить определения, теоремы.
На первых порах изучения математики в 5 классе учащиеся повторяют известные им из 1-4 классов понятия, но повторение это ведётся на новом уровне, с привлечением математической терминологии и символики. Делается это для того, чтобы заложить основы математического языка, основы математической культуры.
Для успешного формирования математической речи учащихся, являющейся условием и показателем развития понимания учащимися математического материала, необходимо:
· предусматривать специальную работу над лексикой, выделение опорных оборотов речи, подготовку учащихся к изложению материала в форме монологической речи;
· использовать при проверке знаний учащихся задания речевого характера (словарно-понятийные диктанты, математические изложения, устное описание чертежа и др.), выявляющие уровни понимания ими изученного материала;
· проводить работу с учебными текстами (задачи, схемы, чертежи, графики) для предотвращения ошибок, связанных с искаженным восприятием наглядного образа, неверным пониманием термина, неумением точно и кратко выразить свою мысль.
И вот такими словарно-понятийными опросами, разработанными мной с использованием дополнительной литературы, я хотела бы и поделиться с вами.
Опросы рассчитаны на УМК Мерзляка. После изучения новой темы в конце каждого параграфа учебника есть вопросы, ответы на которые мы разбираем и записываем с детками в тетрадь. На следующем уроке 5-7 минут даю ответить письменно на вопросы. Карточки рассчитаны на 5 вопросов в двух вариантах, чтобы легче было проверять. Один вопрос – 1 балл.
Затем ответы ребят вклеиваю каждому в тетрадь. Время, конечно, тратиться, но того стоит. Положительных сторон данной работы больше, чем отрицательных.
1.Развитие математической речи и пополнение понятийного аппарата.
2.Накопляемсть оценок хорошая.
3.Родители видят за что стоит оценка в журнале, вопросов не возникает.
4.Не секрет, что есть дети, которым математика не дается совсем, а выучив ответы на вопросы, можно получить оценку хорошую, конечно, приложив усилия.
Файл прикреплен во вкладке "Файлы"
© 2024, Кузнецова Ирина Владимировна 23