СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие музыкально-слуховых способностей в процессе учебно-исполнительской деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

«…чем больше уверенность музыкальная, тем меньше будет неуверенность техническая» Г. Нейгауз.

Музыкальный слух, как и любая способность — сложное образование, в котором обязательно присутствуют индивидуальные природные качества. Способность эта проявляется и эффективно развивается в процессе обучения и тесно связана с другими качествами личности (характером, волей и т. д.). Значительное влияние на эту способность уже с раннего детства оказывает организованное слушание музыки в совершенном исполнении с целью обогащения музыкальных впечатлений и аналитической их оценки. Ударная природа фортепиано заставляет использовать избирательные способности слуха и создавать иллюзию пения, мелодической слитности, поэтому требует от педагога и ученика постоянной заботы о качестве звучания. Это предполагает не только слуховой контроль, но и отработку нужных пианистических приёмов. Например, вместо протяжного звука, предположим кларнета или скрипки, звук фортепиано быстро угасает, что усложняет целостное¸ слитное исполнение мелодии. Способность уже с первых шагов обучения нуждается в развитии — умении слушать и слышать своё исполнение, корректировать художественно — звуковую и техническую стороны игры. Обращаясь к вопросу о влиянии на слуховое развитие самой учебной и исполнительской деятельности пианиста, следует ещё отметить, что фортепиано — инструмент многоголосный. Музыкально- слуховое развитие является одним из важных направлений фортепианного обучения.

06.06.2019 11:02


Рекомендуем курсы ПК и ПП