© 2019, Литвинова Валентина Анатольевна 100
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«…чем больше уверенность музыкальная, тем меньше будет неуверенность техническая» Г. Нейгауз.
Музыкальный слух, как и любая способность — сложное образование, в котором обязательно присутствуют индивидуальные природные качества. Способность эта проявляется и эффективно развивается в процессе обучения и тесно связана с другими качествами личности (характером, волей и т. д.). Значительное влияние на эту способность уже с раннего детства оказывает организованное слушание музыки в совершенном исполнении с целью обогащения музыкальных впечатлений и аналитической их оценки. Ударная природа фортепиано заставляет использовать избирательные способности слуха и создавать иллюзию пения, мелодической слитности, поэтому требует от педагога и ученика постоянной заботы о качестве звучания. Это предполагает не только слуховой контроль, но и отработку нужных пианистических приёмов. Например, вместо протяжного звука, предположим кларнета или скрипки, звук фортепиано быстро угасает, что усложняет целостное¸ слитное исполнение мелодии. Способность уже с первых шагов обучения нуждается в развитии — умении слушать и слышать своё исполнение, корректировать художественно — звуковую и техническую стороны игры. Обращаясь к вопросу о влиянии на слуховое развитие самой учебной и исполнительской деятельности пианиста, следует ещё отметить, что фортепиано — инструмент многоголосный. Музыкально- слуховое развитие является одним из важных направлений фортепианного обучения.
© 2019, Литвинова Валентина Анатольевна 100