СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Развитие творческих способностей учащихся всегда привлекает к себе внимание представителей самых различных областей научного знания – философии, педагогики, психологии, лингвистики и других. Это связано с постоянно возрастающими потребностями современного общества в активных личностях, способных ставить новые проблемы, находить качественные решения в условиях неопределенности, множественности выбора, постоянного совершенствования накопленных обществом знаний. В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Изменения во всех областях жизни происходят с большой скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость.
В современной психолого-педагогической литературе (А.И. Уман В.И. А.В. Хуторской Андреев, Г.С. Альтшуллер,, Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин, Е.И. Машбиц, М.И. Махмутов, и др.) акцентируется внимание на определении средств повышения продуктивности познавательной деятельности учащихся, организации их совместной творческой деятельности, рассматриваются вопросы организации творческой деятельности учащихся с помощью создания проблемных ситуаций, развития методологической культуры школьников в процессе выполнения творческих заданий.
Таким образом, развитие творческих способностей становится одной из основных задач современного образования.
Основной целью образования является подготовка подрастающего поколения к будущему. Творчество — это тот путь, который может эффективно реализовать эту цель. Комплексный подход к воспитанию творческой личности охватывает широкий круг вопросов, относящихся к проблемам эстетического и нравственного воспитания. Неразрывное единство идейно-мировоззренческого, духовного и художественного воспитания является неотъемлемым условием личности подрастающего человека, разносторонности и гармоничности ее развития. Ценность творчества, его функции, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества.
Актуальность исследования проблемы творческого развития личности в учебно-воспитательной деятельности обусловлена качественными изменениями потребности общества в подготовке творчески мыслящих людей, обладающих нестандартным взглядом на проблемы, владеющих навыками исследовательской работы. Вопрос о путях, возможностях, средствах развития творческих способностей учащихся младших классов до сих пор остается предметом острых дискуссий в психолого-педагогической науке.
В результате теоретических и экспериментальных исследований проблемы творчества и творческих способностей в психологической науке (Д.Б. Богоявленская, 1981, 1983; А.В. Брушлинский, 1996; Л.С. Выготский, 1985; В.Н. Дружинин, 1997, 2000; М.А. Холодная, 1997) была доказана значимость развития творческого потенциала учащихся в ходе обучения.
Современное общество испытывает потребность в креативных личностях, так как они обладают более высоким уровнем адаптации и социализации, в большей мере соответствуют постоянно изменяющемуся и обновляющемуся миру. В связи с этим оправдано внимание, которое педагогическая наука уделяет проблеме развития творческого потенциала ребенка [8. с. 14].
Цель данной работы – исследовать уровень выраженности творческих способностей младших школьников.
В связи с поставленной целью, были определены следующие задачи:
1. Определить понятие творческой деятельности в научной литературе.
2. Исследовать моделирование как метод творческой деятельности
3. Определить особенности развития творческих способностей в младшем школьном возрасте.
Объект исследования – творческие способности младших школьников.
Предмет исследования — система развития творческих способностей младших школьников.
База исследования: исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение «Малоянисольская школа» Володарского района, ученики 4 класса, 23 обучающихся, 9-10 лет. Из них 11 девочек и 12 мальчиков.
Практическая значимость исследования в том что, результаты исследования могут быть использованы педагогами для развития творческих способностей у младших школьников при помощи развивающих игр и упражнений.
Структура: курсовая работа состоит из следующих частей: введения, двух глав (теоретическая и практическая), выводов, списка литературы и приложений.
В первой главе рассматривается особенности развития и проблема творчества, творческих способностей младших школьников. В ней также рассматриваются методы и приемы, необходимые для успешного развития творческих способностей младших школьников в процессе воспитания.
Вторая глава посвящена проблемам эффективного развития творческих способностей, также анализируются результаты диагностики творческих способностей младших школьников.
© 2024, Леухина Надежда Владимировна 69