СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Прав Л.С. Выготский, который возражал против того, что творчество - удел избранных. Творческий потенциал есть в каждом и способностью к творческой деятельности обладает каждый человек без исключений. Только особенность развития детей с ОВЗ заключается в том, что творческие способности и познавательные процессы у них сформированы в большинстве своём на очень низком уровне.
Поэтому я считаю, что значительное место в процессе трудового обучения школьников с интеллектуальными проблемами должно отводиться развитию образного мышления, воображения, элементарных творческих способностей для формирования у них умения приспосабливаться к изменяющимся трудовым условиям и в то же время вносить в стандартную ситуацию элементы вариантности, проявлять творческую активность в труде.
Развивая творческий потенциал у ребенка с ОВЗ, я учитываю следующие факторы:
- интересы ученика, личные качества, навыки, склонности;
- никто кроме него не даст «верного» решения стоящей перед ним творческой задачи;
- нельзя слишком сильно навязывать свое видение, а только подсказать, намекнуть, направить на правильный путь, поощрить нестандартный подход.
Развивать творческие способности у учащихся на уроках трудового обучения – это, прежде всего, воспитывать творческое отношение к труду. В процессе творческого отношения к труду вырабатываются такие ценные качества, как настойчивость, любознательность, целеустремленность, инициативность, самостоятельность, умение выбрать наилучший способ и метод выполнения работы, т.е. те качества, без которых невозможно творчество.
Считаю, что огромный вклад в развитие творческих способностей у детей с ОВЗ может внести мой предмет. Трудовое обучение открывает простор для развития творческого потенциала детей, самореализации их способностей. Действуя в соответствии с принципами индивидуального и дифференцированного подходов, для развития творческого потенциала у обучающихся, я использую не только личностно-ориентированные технологии. Также я использую здоровьесберегающие и информационные технологии. Правильно выбранные технологии образования помогают мне определить ту возможную меру включенности обучающихся в творческую деятельность, которая делает обучение интересным в рамках учебной программы.
Развивая творческий потенциал, я не забываю о дифференцированном подходе – даю учащимся дифференцированные задания разной степени трудности. Часто задания делю на 2 части: обязательную и желательную. Это позволяет слабым учащимся, не торопясь, выполнить обязательную часть, а сильным - выполнить и дополнительную.
В работе стремлюсь к тому, чтобы ребенок сам проявлял инициативность, творчество, самостоятельность, не просто добросовестно выполнял мои указания. А для этого надо постоянно активизировать его познавательную деятельность.
Развивая творческий потенциал ребенка, педагогу необходимо, в первую очередь, сделать две вещи – принять внутри себя важное и окончательное решение заниматься этим систематически и при любой возможности, со всей отдачей и верой в результат. А еще, работая с ребенком и помогая ему развиваться, обязательно проводить параллельно серьезную работу над собой, честно и безжалостно избавляясь от собственных комплексов, зажимов и неуверенности. Связь проста: любая работа с ребенком дает свои плоды, когда перед глазами у него – достойный авторитет, который, прежде всего, своим собственным примером демонстрирует достойный результат.
Считаю верным утверждение, что творческую личность может развивать только творческая личность.
© 2019, Куликова Наталья Сергеевна 261