СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие творческого потенциала воспитанников средствами художественного творчества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

« Развитие творческого потенциала воспитанников средствами художественного творчества." Содержание программы по ФГОС представляет определённые направления развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания изобразительного искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах изобразительного искусства, реализация самостоятельной деятельности детей. Содержание данной области направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности: рисование (предметное, сюжетное, декоративное), лепка, аппликация; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству. Развитие творческого потенциала личности дошкольника осуществляется с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, и прежде всего рисование. Этому виду продуктивной деятельности сегодня уделим внимание. Рисование является важным средством эстетического воспитания. Оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знания о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивает умение видеть прекрасное окружающей жизни в произведения искусства. Изображения в рисунках создаётся с помощью разнообразных материалов: мелки, краски, уголь, пастель, и т.д. Необходимо учить детей пользоваться этими изобразительными материалами и включать нетрадиционные техники рисования. Используя нетрадиционные техники рисования делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение. При использовании техник необходимо учитывать возрастные особенности ребёнка. Каждая техника - это маленькая игра, их использование позволяет детям: чувствовать себя раскованными, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения. Мне бы хотелось представить Вам одну из нетрадиционных техник «Граттаж», которую использую в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Что же такое «Граттаж»? Буквальный перевод этого слова – царапанье, дети его называют « цап – царапки». Популярность этой техники в художественно – выразительными возможностями. Цели и задачи, которые решаются при работе с данной техникой:

  • Цели:

Способствовать развитию творческих способностей дошкольников, формированию художественного вкуса.

  • Задачи:
  1. Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами;
  2. Продолжать учить детей использовать графические средства выразительности: линию, штрих;
  3. Развивать цветовое восприятие, эстетические чувства, воображение;
  4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, последовательность, усидчивость.

Материалы используются доступные:

  • картон (не глянцевый) или акварельная бумага;
  • восковые мелки (масляная пастель);
  • гуашь (тушь);
  • широкая кисть (синтетика);
  • восковая свеча;
  • острые предметы (перо, зубочистка, специальный резец и т.д.)

Работа в этой технике строится в три этапа. Прежде чем непосредственно перейти к царапанью, необходимо подготовить бумагу. На лист наносят в любом порядке цветовые пятна, восковые мелки или масляная пастель как нельзя хорошо подходят для нанесения первого слоя. Мягкий толстый мелок очень нравится детям за лёгкость и высокую скорость нанесения цвета, возможность смешивать цвета прямо на листе бумаги. Чем сильнее будет нажим, тем ярче будет выглядеть рисунок. Второй этап заключается в том, что мы наносим прозрачный, водоотталкивающий слой при помощи восковой свечи, можно использовать детское мыло. Третьи этапом является нанесение на поверхность широкой кистью слой гуаши. Грунтовка закончена. Когда гуашь высохнет, острым предметом процарапываем рисунок, образуя на тёмном фоне тонкие белые или цветные штрихи и линии. Стол обязательно должен быть застелен бумагой или клеёнкой, иначе всё вокруг будет усеено чёрной крошкой. Все шаги подготовки листа к работе – интересны, а рисование на загрунтованном листе – вообще похожи на волшебство, дети с удивление наблюдают как на графитово – чёрном фоне проступают яркие линии и штрихи. Дети готовы к экспериментам, новым открытиям, что не может не радовать.

02.12.2019 17:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!