СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, её направленность на гуманистические, личностно ориентированные и развивающие образовательные технологии изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности. Постепенно в общественном сознании начинает формироваться понимание того, что переход в век наукоёмких технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала общества.
Социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе критического анализа ситуации формировать новые перспективные задачи.
Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи приоритетная в системе образования. От ее решения в итоге зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства. Понимание образовательной проблемы обеспечивает переход от развития одаренной личности к формированию одаренного общества.
Одно из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - система поддержки талантливых детей. Необходимо создать специальную систему поддержки талантливых школьников и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.
Создание условий для развития детской одаренности является приоритетным направлением образовательной модели МБОУ «Железногорская СОШ № 2» и основной целью комплексно-целевой программы школы «Одарённые дети».
МБОУ «Железногорская СОШ № 2» - это школа трех ступеней обучения, которая создаёт условия для поиска, воспитания, развития, обучения и поддержки одаренных детей.
1 ступень – начальная школа (1 – 4 классы) - 1 этап – создание условий для выявления одаренных детей.
2 ступень – основное общее образование (5 - 9 классы) - 2 этап – создание условий для развития способностей учащихся.
3 ступень - среднее (полное) общее образование (10-11классы) - 3 этап – создание условий для окончательного формирования, углубления, развития способностей учащихся.
Но, мы остановимся на первой ступени обучения, так как именно здесь закладывается фундамент дальнейшей работы, именно начальная школа – основная составляющая успешного развития личности ребёнка на 2 и 3 ступени. При создании условий для выявления способных, талантливых и одаренных детей необходимо соблюдать ряд условий:
Система работы с обучающимися начальной школы – это комплекс взаимосвязанных программ, направлений и дел.
Формула успеха нашей работы состоит из двух слагаемых: развитие духовного мира ребёнка + интеллектуальное развитие ребёнка.
Развитию духовного мира ребёнка в нашей школе способствуют разработанные педагогами начальной школы:
Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Реализуется программа «Ступеньки мудрости» через: урок гармонического развития (который проходит в системе 1 уроком в понедельник), час истории Отечества.
Интеллектуальному развитию ребёнка способствуют:
Цель последней: создание условий для расширения творческо – интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности, выработке навыков исследовательской работы.
Детям предлагаются следующие курсы: «Математический Олимп», «Инфознайка» (предметная область математика и информатика), «Путь к грамотности», «Литературный олимп» (предметная область филология); «Мир вокруг нас» (предметная область естествознание).
Результаты реализации программы «Малая академия наук»:
Режим психолого-педагогического сопровождения обучающихся занимающихся в МАН «Почемучки» позволяет не только отслеживать актуальный психолого-педагогический статус ребенка, но и прогнозировать зону ближайшего развития детей; выявление «скрытых», нереализованных пока возможностей и способностей.
Цель программы работы психолога с одарёнными детьми:
формирование и развитие способности одаренных детей к самоактуализации; к эффективной реализации повышенных возможностей в будущем, в зрелой профессиональной деятельности.
Задачи программы:
При отборе детей в МАН «Почемучки» используется методика «Карта интересов для младших школьников».
Цель: выявление интересов и склонностей детей. Используются варианты для детей, родителей и педагогов.
Методика диагностики общих умственных способностей используется как контрольная методика для отслеживания динамики развития детей.
Методика предназначена для возрастной категории от 6 до 12 лет. В ее основе лежит тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра. Адаптированный вариант имеет семь самостоятельных модификаций, используемых для работы с конкретными возрастными группами.
Цель: исследование структуры умственных способностей.
1. С помощью данной системы диагностических методик можно получить достоверную информацию о развитии общих способностей ученика, о его уровне развития и качественных особенностях, недостатках мыслительного процесса.
2. Осуществить попытку дифференциации учащихся по уровню развития общих способностей.
3. На основании данных исследований в течение ряда лет при систематической работе с тестом проследить динамику развития общих способностей учащихся.
4. Установить правильное направление развития детей, обнаруживающих особые способности.
5. Положить материалы, полученные в ходе исследования, в основу контроля для сравнительного анализа развивающего эффекта различных систем воспитания и обучения и проведения планомерной работы.
Данная формула работы апробирована и даёт положительные результаты, что подтверждается данными психологического мониторинга и результатами участия детей в конкурсах, олимпиадах. Недаром ученики начальной школы говорят: «Нам хочется учиться, надо только в этом нам помочь!».
-80%
© 2015, Русанова Ольга Павловна 2173