СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Модель работы учителя по развитию функциональной грамотности учащихся.
Одна из актуальных проблем современного общества – формирование функционально грамотной личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему.
На первый план выходят определенные требования к личности – творческой, активной, социально ответственной, обладающей хорошо развитым интеллектом, высокообразованной, профессионально-грамотной.В Послании Президента и Законе «Об образовании» акцентируется внимание, и определяются пути решения основных проблем воспитания и обучения, из которых мною выделены основные задачи:
Чтобы этого добиться, я как современный педагог, в своей работе делаю серьёзный упор на развитие функциональной грамотности учащихся и руководствуюсь:
В результате сделала вывод, что в современной школе в условиях перехода на 12-летнее образование совершенствуется:
На мой взгляд, современный учитель начальной школы, чтобы соответствовать запросам общества по воспитанию функционально-грамотной личности, должен
постоянно ощущать себя на острие общественных проблем;
обладать духовным высоконравственным стержнем смысла жизни;
уметь самостоятельно ставить и решать исследовательские задачи;
быть коммуникабельным, владеть информационными технологиями;
любить детей и радоваться жизни.
Кроме этого, учитель должен
УМЕТЬ ЛЮБИТЬ детей
ВЕРИТЬ В РЕБЕНКА - ЧЕЛОВЕКА и УВАЖАТЬ ЕГО
БЕРЕЧЬ И РАЗВИВАТЬ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА
НЕ НАВРЕДИТЬ
УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ
Окружен своими лучшими учениками.
Он поддерживает коллег.
Он сам создает и поддерживает особые условия, особую атмосферу, стимулирует учеников в работе.
Таким образом, школа новой формации отличается от привычной тем, что
в центре технологии обучения - учащийся;
в основе учебной деятельности – сотрудничество;
учащиеся играют активную роль в обучении;
суть технологии - развитие способности к самообучению.
В соответствии со всем вышесказанным вижу ожидаемые результаты в виде ключевых компетенций выпускника:
ценностно-ориентационная компетенция
общекультурная
когнитивная
компетенция социального взаимодействия
личностного саморазвития;
коммуникативная компетенция
На мой взгляд, развитие функциональной грамотности ученика предполагает целостный опыт решения жизненных проблем, выполнения ключевых функций, социальных ролей, компетенций.
Функциональная грамотность
способность ученика:
Чтобы добиться желаемого результата, я сконструировала собственную модель работы, по развитию функциональной грамотности учащихся начальных классов.
Далеко в прошлом мудрый Абай говорил: Сен де бір кірпіш д?ниеге, кетігін тап та, бар, ?алан.
И действительно, каждое наше деяние, как кирпичики, выстраиваются в систему, которая формирует функционально-грамотную личность ребенка. Ведь «детей учит то, что их окружает».
Поэтому, фундаментом к развитию ребенка служит закладывание в нем социальной грамотности, а именно: способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
На основе социальной грамотности в ребенке вырастает потребность саморазвития, как в физическом плане, так и в сфере интеллекта и духовности.
А это под силу только учителю нового поколения, ведь
УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ – это духовно развитая, социально зрелая, творческая личность, компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом педагогических средств, стремящийся к постоянному самосовершенствованию.
Профессиональная компетентность учителя – понятие многогранное и вместе с тем, поддающееся измерению в системе профессионального образования.На рост интеллектуально - педагогической компетенции учителя работают системы аттестации, методической работы, научно-исследовательской деятельности, повышения квалификации, участие в конкурсах “Учитель года”.Подводя итог можно утверждать, что цель образования на национальном уровне – способствовать становлению компетентной, интеллектуально и духовно развитой личности, готовой к эффективному участию в социальной, экономической и политической жизни Республики Казахстан.Сегодня мы стоим на пороге перехода к 12- летнему образованию. Недалеко то время, когда ученики, которых учит компетентностный учитель, прославят наш Казахстан на весь мир!?
© 2015, Любченко Анна Васильевна 2564