СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие функциональной грамотности в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель работы учителя по развитию функциональной грамотности учащихся.

Одна из актуальных проблем современного общества – формирование функционально грамотной личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему.

На первый план выходят определенные требования к личности – творческой, активной, социально ответственной, обладающей хорошо развитым интеллектом, высокообразованной, профессионально-грамотной.В Послании Президента и Законе «Об образовании» акцентируется внимание, и определяются пути решения основных проблем воспитания и обучения, из которых мною выделены основные задачи:

  • современное образование;
  • профессиональная переподготовка;
  • использование новых технологий, идей и подходов;
  • развитие инновационной экономики;
  • формирование всесторонне развитой личности через идею компетентностно-ориентированного образования.

Чтобы этого добиться, я как современный педагог, в своей работе делаю серьёзный упор на развитие функциональной грамотности учащихся и руководствуюсь:

  • Государственной Программой развития
  • Посланием Президента РК
  • Национальным планом действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы.

В результате сделала вывод, что в современной школе в условиях перехода на 12-летнее образование совершенствуется:

  • структура и содержание среднего общего образования,
  • базисный учебный план для начальной школы,
  • варианты новых общеобразовательных программ,
  • учебно-методические комплексы,
  • формы организации образовательного процесса,
  • здоровьесберегающие, педагогические технологии; дистанционное обучение и обучение в он-лайн режиме

На мой взгляд, современный учитель начальной школы, чтобы соответствовать запросам общества по воспитанию функционально-грамотной личности, должен

постоянно ощущать себя на острие общественных проблем;

обладать духовным высоконравственным стержнем смысла жизни;

уметь самостоятельно ставить и решать исследовательские задачи;

быть коммуникабельным, владеть информационными технологиями;

любить детей и радоваться жизни.

Кроме этого, учитель должен

УМЕТЬ ЛЮБИТЬ детей

ВЕРИТЬ В РЕБЕНКА - ЧЕЛОВЕКА и УВАЖАТЬ ЕГО

БЕРЕЧЬ И РАЗВИВАТЬ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА

НЕ НАВРЕДИТЬ

УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ

Окружен своими лучшими учениками.

Он поддерживает коллег.

Он сам создает и поддерживает особые условия, особую атмосферу, стимулирует учеников в работе.

Таким образом, школа новой формации отличается от привычной тем, что

в центре технологии обучения - учащийся;

в основе учебной деятельности – сотрудничество;

учащиеся играют активную роль в обучении;

суть технологии - развитие способности к самообучению.

В соответствии со всем вышесказанным вижу ожидаемые результаты в виде ключевых компетенций выпускника:

ценностно-ориентационная компетенция

общекультурная

когнитивная

компетенция социального взаимодействия

личностного саморазвития;

коммуникативная компетенция

На мой взгляд, развитие функциональной грамотности ученика предполагает целостный опыт решения жизненных проблем, выполнения ключевых функций, социальных ролей, компетенций.

Функциональная грамотность

способность ученика:

  • вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней;
  • обладать уровнем знаний, умений и навыков, обеспечивающим нормальное функционирование личности в системе социальных отношений в конкретной культурной среде;
  • действовать ситуативно в конкретной статичной ситуации.

Чтобы добиться желаемого результата, я сконструировала собственную модель работы, по развитию функциональной грамотности учащихся начальных классов.

Далеко в прошлом мудрый Абай говорил: Сен де бір кірпіш д?ниеге, кетігін тап та, бар, ?алан.

И действительно, каждое наше деяние, как кирпичики, выстраиваются в систему, которая формирует функционально-грамотную личность ребенка. Ведь «детей учит то, что их окружает».

Поэтому, фундаментом к развитию ребенка служит закладывание в нем социальной грамотности, а именно: способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

На основе социальной грамотности в ребенке вырастает потребность саморазвития, как в физическом плане, так и в сфере интеллекта и духовности.

А это под силу только учителю нового поколения, ведь

УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ – это духовно развитая, социально зрелая, творческая личность, компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом педагогических средств, стремящийся к постоянному самосовершенствованию.

Профессиональная компетентность учителя – понятие многогранное и вместе с тем, поддающееся измерению в системе профессионального образования.На рост интеллектуально - педагогической компетенции учителя работают системы аттестации, методической работы, научно-исследовательской деятельности, повышения квалификации, участие в конкурсах “Учитель года”.Подводя итог можно утверждать, что цель образования на национальном уровнеспособствовать становлению компетентной, интеллектуально и духовно развитой личности, готовой к эффективному участию в социальной, экономической и политической жизни Республики Казахстан.Сегодня мы стоим на пороге перехода к 12- летнему образованию. Недалеко то время, когда ученики, которых учит компетентностный учитель, прославят наш Казахстан на весь мир!?

02.03.2015 10:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!