СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие мышления,речи,логики на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие мышления и речи учащихся на уроках математики

Природа наделила человека, но два его дара трудно переоценить. Они помогли человеку стать человеком. Это две особенности, свойственные только человеку: способность мыслить и передавать свои мысли, имеющуюся у него информацию другим людям посредством речи.

Способность четко мыслить, полноценно логически рассуждать и ясно излагать свои мысли в настоящее время необходимы всем. В них нуждается ученый и руководитель предприятия, врач и преподаватель, политический деятель и рабочий. Развитие речи является основной задачей, начиная с детского сада и до глубокой старости. Совершенствовать эти два дара необходимо всю жизнь. От того, насколько успешно удается решить эти задачи, зависит многое, и прежде всего прогресс общества, научно-техническое развитие, экономическое и культурное процветание. Общество, которое не заботится о наращивании своего интеллектуального потенциала, обречено на деградацию, на потерю ранее завоеванных позиций. Вот почему все члены педагогического коллектива обязаны не просто передавать знания, которые предусмотрены программой обучения, а одновременно настойчиво развивать мышление и приучать учащихся к правильной, ясной, убедительной, четкой и краткой, но одновременно насыщенной смыслом речи.

Школьная математика имеет огромные возможности для воспитания привычки к отчетливому мышлению и четкой, логически совершенной речи. Чтобы успешно ответить на вопрос преподавателя, провести доказательство теоремы или самостоятельно решить задачу, нужно не просто выучить материал, а самостоятельно мыслить. Ученик, не разобравшись в идее доказательства, обязательно при ответе допустит ту или иную неточность; для правильного ответа он должен понять систему рассуждений, ту мысль, которая положена в основу. Опытный учитель без труда определит, понял учащийся материал или заучил; в математике это выясняется однозначно. Ученик должен показать в своем ответе умение не столько запоминать, сколько разбираться в структуре рассуждений, смысле условия теоремы, знать значение каждого слова в определении, самостоятельно мыслить.

При этом учитель математики должен обращать внимание на речь ученика, на ее точность, краткость,

Категория: Математика
09.03.2015 07:52


Рекомендуем курсы ПК и ПП