СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Развитие национально-регионального компонента
на уроках математики.
С понятием дроби в школе мы знакомимся в 5 классе. Однако, материал данной темы изложен очень сухо и многим учащимся кажется «нудным» и «скучноватым». Проблема повышения и сохранения интереса учащихся к изучению данного раздела встает особенно остро.
Как известно, в процессе изучения темы «Сложение и вычитание дробей» достаточно большое место занимает решение задач. Сюжет этих задач не всегда представляет интерес для учащихся. И многие задаются вопросом: Как преподнести задачи по данной теме так, чтобы сюжет задач на дроби был не только занимательным и интересным, но и обладал большим богатым познавательным и воспитательным потенциалом. Нахождение ответа на этот вопрос не оказалось затруднительным.
Все мы знаем, что задачи являются не только целью обучения математике, но и средством достижения многих других педагогических задач, одной из которых является задача, призванная реализовать, в первую очередь воспитывающую функцию (воспитание чувства патриотизма, нравственных качеств, экологическое воспитание и пр.). Эти функции, по мнению многих преподавателей, реализуются более успешно, если учитель умело обогатит текстовое содержание школьных задач краеведческим материалом.
Использование местного, краеведческого материала вносит свою лепту в развитие учащихся, способствуя формированию таких качеств личности как любознательность, интерес к окружающему миру и др.
В настоящее время учитель имеет большие возможности использования современных технологий на уроках математики, в том числе и ИКТ. На руку играет и тот факт, что по новому стандарту обучение детей носит исследовательский характер. А.Я. Герд считал, что при самостоятельных исследованиях учащегося «. знание его отчетливо, определенно и составляет его собственность, приобретенную им самим и потому ценную…».
© 2015, Хлескина Виктория Викторовна 401