СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи и творческие способности учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи учащихся и литературно-творческие способности можно проверить при помощи заданий на:

— выявление лексического запаса;

— объяснение чувств, возникших при чтении;

— словесное рисование обстановки действия и облика героев;

— составление киносценария, инсценировки;

— сравнение эпизода с иллюстрацией, экранизацией;

— составление письменного ответа на проблемный вопрос;

— создание литературных произведений разных жанров: художественных, критических, публицистических.

Критерии диагностики уровня развития речи и литературно-творческих способностей

5–6-й классы. Может ли ученик:

— составить текст в жанре описания, используя образные выражения;

— объяснить мысли и чувства, возникшие при чтении;

— продемонстрировать богатство своего лексического запаса, умение употреблять синонимы и разнообразные речевые конструкции.

7–8-й классы. Умеет ли ученик:

— ответить точно на поставленный вопрос, ясно и последовательно выражать мысли;

— словесно описать обстановку действия и облик героев; составить инсценировку, описать кадры киносценария;

— сравнить эпизод с иллюстрацией, экранизацией.

9–11-й классы. Способен ли учащийся:

— письменно ответить на проблемный вопрос, создав текст в жанре рассуждения;

— осознать и доказать современное звучание литературы прошлого;

— аргументировать своё мнение о произведении;

— создать литературно-критическое или публицистическое произведение.

Развитие речи учащихся и литературно-творческие способности можно проверить при помощи заданий на:

— выявление лексического запаса;

— объяснение чувств, возникших при чтении;

— словесное рисование обстановки действия и облика героев;

— составление киносценария, инсценировки;

— сравнение эпизода с иллюстрацией, экранизацией;

— составление письменного ответа на проблемный вопрос;

— создание литературных произведений разных жанров: художественных, критических, публицистических.

Критерии диагностики уровня развития речи и литературно-творческих способностей

5–6-й классы. Может ли ученик:

— составить текст в жанре описания, используя образные выражения;

— объяснить мысли и чувства, возникшие при чтении;

— продемонстрировать богатство своего лексического запаса, умение употреблять синонимы и разнообразные речевые конструкции.

7–8-й классы. Умеет ли ученик:

— ответить точно на поставленный вопрос, ясно и последовательно выражать мысли;

— словесно описать обстановку действия и облик героев; составить инсценировку, описать кадры киносценария;

— сравнить эпизод с иллюстрацией, экранизацией.

9–11-й классы. Способен ли учащийся:

— письменно ответить на проблемный вопрос, создав текст в жанре рассуждения;

— осознать и доказать современное звучание литературы прошлого;

— аргументировать своё мнение о произведении;

— создать литературно-критическое или публицистическое произведение.

Категория: Литература
15.09.2017 20:15


Рекомендуем курсы ПК и ПП