СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Развитие речи учащихся и литературно-творческие способности можно проверить при помощи заданий на:
— выявление лексического запаса;
— объяснение чувств, возникших при чтении;
— словесное рисование обстановки действия и облика героев;
— составление киносценария, инсценировки;
— сравнение эпизода с иллюстрацией, экранизацией;
— составление письменного ответа на проблемный вопрос;
— создание литературных произведений разных жанров: художественных, критических, публицистических.
Критерии диагностики уровня развития речи и литературно-творческих способностей
5–6-й классы. Может ли ученик:
— составить текст в жанре описания, используя образные выражения;
— объяснить мысли и чувства, возникшие при чтении;
— продемонстрировать богатство своего лексического запаса, умение употреблять синонимы и разнообразные речевые конструкции.
7–8-й классы. Умеет ли ученик:
— ответить точно на поставленный вопрос, ясно и последовательно выражать мысли;
— словесно описать обстановку действия и облик героев; составить инсценировку, описать кадры киносценария;
— сравнить эпизод с иллюстрацией, экранизацией.
9–11-й классы. Способен ли учащийся:
— письменно ответить на проблемный вопрос, создав текст в жанре рассуждения;
— осознать и доказать современное звучание литературы прошлого;
— аргументировать своё мнение о произведении;
— создать литературно-критическое или публицистическое произведение.
Развитие речи учащихся и литературно-творческие способности можно проверить при помощи заданий на:
— выявление лексического запаса;
— объяснение чувств, возникших при чтении;
— словесное рисование обстановки действия и облика героев;
— составление киносценария, инсценировки;
— сравнение эпизода с иллюстрацией, экранизацией;
— составление письменного ответа на проблемный вопрос;
— создание литературных произведений разных жанров: художественных, критических, публицистических.
Критерии диагностики уровня развития речи и литературно-творческих способностей
5–6-й классы. Может ли ученик:
— составить текст в жанре описания, используя образные выражения;
— объяснить мысли и чувства, возникшие при чтении;
— продемонстрировать богатство своего лексического запаса, умение употреблять синонимы и разнообразные речевые конструкции.
7–8-й классы. Умеет ли ученик:
— ответить точно на поставленный вопрос, ясно и последовательно выражать мысли;
— словесно описать обстановку действия и облик героев; составить инсценировку, описать кадры киносценария;
— сравнить эпизод с иллюстрацией, экранизацией.
9–11-й классы. Способен ли учащийся:
— письменно ответить на проблемный вопрос, создав текст в жанре рассуждения;
— осознать и доказать современное звучание литературы прошлого;
— аргументировать своё мнение о произведении;
— создать литературно-критическое или публицистическое произведение.
© 2017, Шевченко Марина Викторовна 191