СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи. Повторение отдельных речеведческих понятий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 7 классе

Тема: «Развитие речи. Повторение отдельных речеведческих понятий.»

Цели урока:

  • уметь находить в тексте выразительные средства языка ; определять стиль речи данного текста;
  • систематизировать знания по теме «Речеведческие понятия» ;
  • воспитывать человека, знающего и уважающего русскую речь, понимающего его ценность.

Сценарный план урока

I.Организационный момент.

(приветствие гостей и обучающихся)

II. Целеполагание и мотивация.

1. Стихотворение А.А. Ахматовой «Мужество» читает ученица.

2. Исходя из прочитанного стихотворения, определите тему урока и поставьте для себя цели.

- Это будет урок развития.

- Мы будем повторять речеведческие понятия.

- Назовите классную работу.

- «Интересная» классная работа.

III. Актуализация знаний.

  1. Работа над текстом К.Г. Паустовского «Весна»

Ученик выразительно читает текст.

(Текст звучит на фоне музыки).

  1. Беседа.

Определите стиль речи данного текста.

- Этот текст относится к художественному стилю речи.

Почему?

- Он изобилует изобразительно-выразительными средствами языка: в ней много эпитетов, метафор.

3. Запись в тетради эпитетов, метафор, определений-приложений.

4. Проверка.

IV. Закрепление знаний.

1. Презентация обучающихся «Художественный стиль речи и его особенности»

2. Составление мини–словаря к слову «весна»: цветы, солнце, тепло, тюльпаны, капель, сирень, счастье, птицы, май, скворец, ландыш и др.

V. Психологическая разминка.

(групповая работа – задания в конвертах (4 группы)):

1. «Подарочный набор».

2. «Узнать речеведческие понятия по их определению»

3. «Цветик – семицветик» (Определить понятия по их названию).

4. «Давайте говорить друг другу комплименты»

VI. Работа над проблемой урока.

1. Слово учителя: «Победа, май - не разделимы, весна и жизнь непобедимы».

2. Звучит песня Е. Плотниковой «И всё о той весне» (уч-ся тоже поют).

3. Слово учителя. «9-ого Мая страна отмечала праздник – День Победы в

Великой Отечественной войне. Мы не можем пройти мимо этой даты – 72-й годовщины Победы. Политическую жизнь, общественные события, военную тематику чаще всего освещает публицистический стиль речи. Основная функция публицистического стиля речи- сообщая факты, воздействовать на разум и чувства человека, формировать общественное мнение. Наиболее распространенные жанры публицистического стиля речи – статья, очерк, репортаж, интервью и др.

4. Презентация обучающегося: «Публицистический стиль речи и его особенности».

VII. Проверка знаний.

1. Работа над отрывком из статьи К. Я. Ваншенкина «Знамя Победы» (читает об-ся).

2. Беседа.

1. Вы, конечно, заметили, что во всех предложениях повторяется слово «Знамя». Как вы думаете, для чего?

2. Как выражена в статье мысль о единстве фронта и тыла?

3. Укажите антонимы; подумайте, для чего они здесь употреблены.

4. Запишите по 2 предложения по тексту.

VIII. Сообщение обучающегося о жанре интервью.

IX. «Живое» интервью с участником Афганской войны Сухих Сергеем Васильевичем. Интервью берёт корреспондент газеты «Районные новости» Бандурина Тамара Владимировна.

X. Виртуальная стенгазета «Мы помним, мы гордимся!».

XI. Синквейн на слова: победа, май, весна, жизнь.

XII. Подведение итогов (сообщение отметок за активную работу на уроке).

XIII. Рефлексия – эмоциональное и интеллектуальное осмысление своей деятельности.

Категория: Русский язык
01.03.2018 23:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП