СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие социально - коммуникативной компетенции у дошкольников используя наследие В.А.Сухомлинского»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Детство, детский мир - это мир особый. Чтобы иметь доступ в этот сказочный дворец, имя которому - Детство, Вы должны перевоплотиться, стать в какой-то мере ребенком. И только при этом условии Вам будет доступна мудрая власть над человеком - ребенком». (В.А.Сухомлинский).

Актуальность педагогического опыта.

Дошкольное образование является первой ступенью непрерывного образования человека. Одной из ведущих компетентностей личности, в том числе и ребёнка дошкольного возраста, является коммуникативная компетентность, которая рассматривается нами, как выражение своих желаний, намерений, а также пояснение смысла и состава своих действий. Показателем коммуникативной компетентности является способность ребенка строить свое языковое общение с другими людьми. Формирование связной речи детей через развитие коммуникативных навыков, обогащение словарного запаса, улучшение разговорной речи, стало основной целью моей работы. К шести годам, при правильном развитии, ребенок осваивает все основные грамматические критерии языка разговорной речи, уже владеет теми средствами, которые необходимы для его полноценного общения. Изучив и проанализировав научно – методическую литературу я пришла к выводу, что формирование социально коммуникативной компетенции особенно актуальна для периода дошкольного детства.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с ГОС дошкольного образования направлено на:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Начиная работу с младшей группы, с целью развития навыков общения, поставила такие задачи:

1. Обогатить речевой запас через использования стихов с движениями и коротеньких сказок В.А.Сухомлинского.

2.Формировать монологическую речь через умение составлять творческие рассказы по описанию игрушек, предметных и сюжетных картинок. 3.Вызывать у детей коммуникативную потребность и стремление к общению друг с другом через хороводные игры, инсценировка сказок.

Эффективная работа педагога - это плановая работа. Я рассматриваю речевое общение как совокупности языковой и коммуникативной составляющих, где под языковым компонентом понимается владение всеми сторонами родного языка: его звуковой культурой речи, лексической и грамматической системами. Компетентностей, которыми должны овладеть дети дошкольного возраста, три: технологическая, информационная, социально-коммуникативная. Определение социально-коммуникативной компетентности включает в себя два понятия – социальная компетентность и коммуникативная компетентность. Социальная компетентность – означает способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу. Коммуникативная компетентность – означает готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей. Объединение социальной и коммуникативной компетентностей в работе с дошкольниками, на мой взгляд, оправдано, т. к. благодаря этим компетентностям у детей налаживаются контакты с разными людьми, устанавливается взаимодействие с ними, ребёнок находит своё «я» в обществе людей и учится видеть, использовать и уважать возможности других.

В процессе развития социально-коммуникативной компетентности дошкольников планирую формирование и развитие умений, которые помогут ребёнку:

- понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д. ) и рассказать о нём,

- получать необходимую информацию в общении,

- выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам,

- вести простой диалог со взрослыми и сверстниками,

- спокойно отстаивать своё мнение,

- соотносить свои желания, стремления с интересами других людей. Умение принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать т. д. )

- уважительно относиться к окружающим людям,

- принимать и оказывать помощь,

- не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

10.04.2016 00:33


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!