СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка, литературы.
Проблема формирования и развития творческих способностей и потенциала личности как никогда актуальна, поэтому темой моего самообразования в течение последних двух лет стала тема «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка, литературы ».
В ходе работы по теме сформировалась цель – обучение учеников навыку мыслить и принимать участие в спорах по тем или иным вопросам, выражать свои мысли в устной и письменной форме, анализировать ответы сверстников. Для реализации поставленной цели определились следующие задачи:
1. помочь каждому ученику познать себя, самоопределиться и самореализоваться;
2. содействовать становлению речевой культуры учащихся;
3. способствовать получению учащимися определенной системы знаний, формирование у детей умений и навыков самостоятельного их приобретения;
4. учить детей находить прекрасное в окружающей действительности и привносить прекрасное в свою жизнь.
Ведущее направление – развитие художественно-творческих индивидуально выраженных способностей личности школьника, освоения ею методов и способов эстетического и художественного познания мира средствами литературы.
Главная педагогическая идея — личностно-ориентированный подход.
Очень важна правильная организация процесса становления качеств творческой личности. На уроках стараюсь организовать работу таким образом, чтобы все были активно задействованы в процессе обучения: если один ученик отвечает, другой дает рецензию на ответ товарища. В ходе этой работы развивается монологическая речь учащихся, умение пользоваться лингвистическими терминами, внимательно слушать.
Для решения вышеперечисленных задач выбран ряд технологий и методов обучения: 1.метод проблемного обучения,
2. эвристические методы обучения,
3.исследовательская деятельность.
Среди основных приёмов развития творческих способностей выделяются
следующие:
Учащиеся должны по возможности трудиться самостоятельно, а учитель –
руководить этим самостоятельным трудом и давать для него материал.
При этом важно, чтобы практические задания выполнялись школьниками не
механически, а сознательно, нужно добиваться, чтобы в практическую работу дети
вносили элементы творчества.
Основная цель самостоятельной работы учащихся состоит в том, чтобы
научить детей мыслить, анализировать и обобщать языковые факты, что в свою
очередь положительно сказывается на усвоении учебного материала. В этих целях
практикую задания «Объясни», «Докажи».
Большое место в преподавании русского языка, литературы занимают
творческие самостоятельные работы, в которых проявляются индивидуальные качества учащихся и особенности их языка, неповторимого «почерка» детской личности.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка, литературы и искусства позволяет:
Преимущества, получаемые учителем, при выполнении творческих работ учащихся:
Преимущества, получаемые учеником:
Использование творческих работ учащихся способствует развитию устойчивого внимания, повышает мотивацию к учёбе, облегчает овладение сложным материалом.
Используя подобные методы и приемы, я добилась определенных результатов: мои ученики пишут, рисуют, читают стихи и прозу, поют, снимают ролики, лицедействуют.
© 2016, Родненкова Анна Александровна 79