СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Кинезиология - от греческого слова «кинезис», что означает «движение». «Логос» - наука. Таким образом, кинезиология- наука о развитии умственных способностей и достижения физического здоровья через двигательные упражнения.
У каждого из нас есть доминирующая часть головного мозга- левая или правая полушарии мозга. Правое полушарие отвечает за фантазии, воображение, воспритятие живописи, танцы, музыка.
Левое полушарие - это математика, речь и язык, письмо, логика.
Люди, у которых доминирует левое полушарие, любят учиться, им нравится теория, любят узнавать новое. А вот при доминировании правого полушария, ребенок будет учиться в том случае если ему нравиться сам образ. Допустим ребенку не понравилась образная картина, то он не запомнит материал.
Кинезиологические упражнения направлены на синхронизацию работы левого и правого полушария мозга. Это значит, что, выполняя их мы одновременно тренируем логику. Аналитические и математические соображения. Креативность и творческие навыки. С помощью приемов кинезиологии укрепляется здоровье, оптимизируются основные психические процессы: память, внимание, мышление, речь, слух, воображение, восприятие, повышается умственная работоспособность, улучшается психоэмоциональное состояние. Эти нехитрые упражнения нужно выполнять 10-15 минут в день, желательно по утрам. От детей требуется точное выполнение движений и приемов.
Кинезиологических упражнений разработано немало. Упражнения будут полезны как маленьким детям, так и взрослым в зависимости от усложнения. Начнем с самых лёгких упражнений:
«Лягушка» (Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе) Можно одновременно применять речевое сопровождение:
Лягушка хочет в пруд,
Лягушке скучно тут,
А пруд зарос травой,
Зеленой и густой.
Упражнение «Колечко»
Задача ребенка в этом упражнении как можно быстрее составить колечко с большим и остальными пальчиками поочередно. После того как будет сложено колечко с последним пальцем мизинцем, то же самое нужно повторить и в обратном порядке. Выполняем упражнение сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно.
Упражнение «Ухо – нос»
(Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – левое ухо.
Одновременно отпустив ухо и нос хлопаем в ладоши, возвращаемся в исходное положение поменяв положение рук «с точностью до наоборот»)
Речевое сопровождение:
Села на нос мне, на правое ухо –
Лезет назойливо черная муха.
Снова на нос, но на левое ухо
Кыш, улетай от меня, Цокотуха!
Упражнение « Зайчик-колечко-цепочка»
Ребенку необходимо попеременно изобразить 3 фигуры зайчика, колечко, цепочку. Сначало левой рукой, затем правой по 8-10 раз.
Упражнение «Лезгинка»
Содействованны одновременно две руки. И.п.: левая рука сложена в кулак. Большой палец, разогнутый смотрит в сторону. Правая ладонь расправлена смотрит вниз, и приставлена к мизинцу левой руки. Задача ребенка одновременно сменить положение рук (6-8 раз).
Упражнение «Зеркальное рисование»
Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по фломастеру. Начинайте рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, цифры. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Синхронизируются обе полушария мозга и заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
Упражнение «Кулак - ладонь» (1)
И.п.: берем кулак левой руки, большой палец смотрит вверх. Ладонь правой руки держим вертикально, большой палец опущен вниз. И поступаем таким образом: кулак гонится за ладонью. Делаем 10 раз (взрослым до 20 раз) меняя положение рук и постепенно ускоряя.
Упражнение «Кулак - ладонь» (2)
И.п.: берем кулак левой руки, большой палец смотрит вверх. Ладонь правой руки держим вертикально, большой палец опущен вниз. Теперь кулак превращается в ладонь, ладонь в кулак. Делаем 10 раз (взрослым до 20 раз) меняя положение рук и постепенно ускоряя.
-80%
© 2019, Юрьева Ирина Михайловна 127