СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развиваем память

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кинезиология - от греческого слова «кинезис», что означает «движение». «Логос» - наука. Таким образом, кинезиология- наука о развитии умственных способностей и достижения физического здоровья через двигательные упражнения.

У каждого из нас есть доминирующая часть головного мозга- левая или правая полушарии мозга. Правое полушарие отвечает за фантазии, воображение, воспритятие живописи, танцы, музыка.

Левое полушарие - это математика, речь и язык, письмо, логика.

Люди, у которых доминирует левое полушарие, любят учиться, им нравится теория, любят узнавать новое. А вот при доминировании правого полушария, ребенок будет учиться в том случае если ему нравиться сам образ. Допустим ребенку не понравилась образная картина, то он не запомнит материал.

Кинезиологические упражнения направлены на синхронизацию работы левого и правого полушария мозга. Это значит, что, выполняя их мы одновременно тренируем логику. Аналитические и математические соображения. Креативность и творческие навыки. С помощью приемов кинезиологии укрепляется здоровье, оптимизируются основные психические процессы: память, внимание, мышление, речь, слух, воображение, восприятие, повышается умственная работоспособность, улучшается психоэмоциональное состояние. Эти нехитрые упражнения нужно выполнять 10-15 минут в день, желательно по утрам. От детей требуется точное выполнение движений и приемов.

Кинезиологических упражнений разработано немало. Упражнения будут полезны как маленьким детям, так и взрослым в зависимости от усложнения. Начнем с самых лёгких упражнений:

«Лягушка» (Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе) Можно одновременно применять речевое сопровождение:

Лягушка хочет в пруд,

Лягушке скучно тут,

А пруд зарос травой,

Зеленой и густой.

Упражнение «Колечко»

Задача ребенка в этом упражнении как можно быстрее составить колечко с большим и остальными пальчиками поочередно. После того как будет сложено колечко с последним пальцем мизинцем, то же самое нужно повторить и в обратном порядке. Выполняем упражнение сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно.

Упражнение «Ухо – нос»

(Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – левое ухо.

Одновременно отпустив ухо и нос хлопаем в ладоши, возвращаемся в исходное положение поменяв положение рук «с точностью до наоборот»)

Речевое сопровождение:

Села на нос мне, на правое ухо –

Лезет назойливо черная муха.

Снова на нос, но на левое ухо­

Кыш, улетай от меня, Цокотуха!

Упражнение « Зайчик-колечко-цепочка»

Ребенку необходимо попеременно изобразить 3 фигуры зайчика, колечко, цепочку. Сначало левой рукой, затем правой по 8-10 раз.

Упражнение «Лезгинка»

Содействованны одновременно две руки. И.п.: левая рука сложена в кулак. Большой палец, разогнутый смотрит в сторону. Правая ладонь расправлена смотрит вниз, и приставлена к мизинцу левой руки. Задача ребенка одновременно сменить положение рук (6-8 раз).

Упражнение «Зеркальное рисование»

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по фломастеру. Начинайте рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, цифры. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Синхронизируются обе полушария мозга и заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Упражнение «Кулак - ладонь» (1)

И.п.: берем кулак левой руки, большой палец смотрит вверх. Ладонь правой руки держим вертикально, большой палец опущен вниз. И поступаем таким образом: кулак гонится за ладонью. Делаем 10 раз (взрослым до 20 раз) меняя положение рук и постепенно ускоряя.

Упражнение «Кулак - ладонь» (2)

И.п.: берем кулак левой руки, большой палец смотрит вверх. Ладонь правой руки держим вертикально, большой палец опущен вниз. Теперь кулак превращается в ладонь, ладонь в кулак. Делаем 10 раз (взрослым до 20 раз) меняя положение рук и постепенно ускоряя.

25.06.2019 20:44


Рекомендуем курсы ПК и ПП