СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель: продолжать формировать и закреплять знания детей о профессиях.
Задачи:
1.Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
2. Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
3.Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.
Предварительная работа: беседа о людях разных профессий; кем работают родители; сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин»
«Больница» и др.; чтение художественной литературы.
Оборудование: картинки с изображением профессий и злой колдуньи, орудий труда, карточки с загадками, сундучок, музыкальная колонка, медальки-сюрпризы, цветные медальки.
Ход развлечения:
В: Ребята, у меня к вам вопрос:
-Как вы думаете, как называется моя профессия?
(ответы детей)
-Кто мне скажет, чем воспитатель занимается на работе?
(ответы детей)
- Для чего люди ходят на работу?
( ответ детей: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, учить детей)
А что такое профессия?
Спасибо за ответы, теперь я вижу, что мы можем помочь одному человеку.
Ребята, пока вы спали, мне на почту пришло письмо от Незнайки. Он живёт в далёком волшебном городе профессий. У жителей города случилась беда, злая колдунья заколдовала их и сейчас они не помнят, как называются их профессии. Вот какая беда!
Незнайка очень просит вас, ребята, помочь ему справится с колдовством этой проказницы, расколдовать жителей его города. Поможем ему?
В: Сейчас я включу волшебную музыку, мы покружимся и очутимся в далёкой волшебной стране. УУУУУХ!
Для начала, так как нас много, предлагаю разделиться на цветные команды. Ну вот и первое колдовство!
Каждая команда будет расколдовывать свою картинку, пока играет музыка!
Детям раздаются цветные медальки, у каждой команды свой цвет. Ребята расходятся по командам.(четыре стола)
Д/и «Собери картинку с изображением профессии»
Картинка с изображением профессии формата А4, разрезанная на пять частей. Конверт с картинкой даётся каждой команде.
В: Раз, два, три – начни! После того как дети собрали картинку, каждая команда называет сою профессию.
В: Молодцы! Все справились с заданием. Предлагаю немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Строители»
Я хочу поострить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была.
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял
Солнце было,
Дождик шёл,
И в саду тюльпан расцвёл.
В: Здорово отдохнули. Продолжим помогать Незнайке?
Второе колдовство - «Отгадай загадку»
В: Каждой команде буду загадывать загадку.
1.Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, Вкусные котлеты, салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар)
2. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (Врач)
3.Встаём мы очень рано, Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
4.Кто в школе детей приучает к порядку и проверяет ребячьи тетрадки? (Учитель)
В: Молодцы! Сейчас, ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.
Врач лечит детей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
В: И с этим колдовством справились! Незнайка приглашает на музыкальную паузу «Помогаем маме».
Звучит песенка Чудариков «Помогаем маме».
В: Отлично отдохнули, но нам с вами нужно отгадать третье колдовство. Колдунья послала нам чудесный сундучок, в котором лежит много интересных предметов, которые потеряли люди разных профессий. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»
Игра «Чудесный сундучок».
В: Молодцы, справились с колдовством! Сейчас давайте отдохнём.
Физкультминутка «Профессии». Под музыку.
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали!( ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра, по местам нам всем пора!
В: Молодцы ребята, справились со всеми трудностями от злой волшебницы. Сумели разгадать все загадки. А что вам понравилось делать больше всего? Что у вас вызвало затруднение?
Ребята, Незнайка благодарит вас за помощь и хочет подарить вам красивые медальки. ( Детя раздаются медальки-сюрпризы)
Цель: продолжать формировать и закреплять знания детей о профессиях.
Задачи:
1.Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
2. Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
3.Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.
Предварительная работа: беседа о людях разных профессий; кем работают родители; сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин»
«Больница» и др.; чтение художественной литературы.
Оборудование: картинки с изображением профессий и злой колдуньи, орудий труда, карточки с загадками, сундучок, музыкальная колонка, медальки-сюрпризы, цветные медальки.
Ход развлечения:
В: Ребята, у меня к вам вопрос:
-Как вы думаете, как называется моя профессия?
(ответы детей)
-Кто мне скажет, чем воспитатель занимается на работе?
(ответы детей)
- Для чего люди ходят на работу?
( ответ детей: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, учить детей)
А что такое профессия?
Спасибо за ответы, теперь я вижу, что мы можем помочь одному человеку.
Ребята, пока вы спали, мне на почту пришло письмо от Незнайки. Он живёт в далёком волшебном городе профессий. У жителей города случилась беда, злая колдунья заколдовала их и сейчас они не помнят, как называются их профессии. Вот какая беда!
Незнайка очень просит вас, ребята, помочь ему справится с колдовством этой проказницы, расколдовать жителей его города. Поможем ему?
В: Сейчас я включу волшебную музыку, мы покружимся и очутимся в далёкой волшебной стране. УУУУУХ!
Для начала, так как нас много, предлагаю разделиться на цветные команды. Ну вот и первое колдовство!
Каждая команда будет расколдовывать свою картинку, пока играет музыка!
Детям раздаются цветные медальки, у каждой команды свой цвет. Ребята расходятся по командам.(четыре стола)
Д/и «Собери картинку с изображением профессии»
Картинка с изображением профессии формата А4, разрезанная на пять частей. Конверт с картинкой даётся каждой команде.
В: Раз, два, три – начни! После того как дети собрали картинку, каждая команда называет сою профессию.
В: Молодцы! Все справились с заданием. Предлагаю немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Строители»
Я хочу поострить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была.
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял
Солнце было,
Дождик шёл,
И в саду тюльпан расцвёл.
В: Здорово отдохнули. Продолжим помогать Незнайке?
Второе колдовство - «Отгадай загадку»
В: Каждой команде буду загадывать загадку.
1.Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, Вкусные котлеты, салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар)
2. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (Врач)
3.Встаём мы очень рано, Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
4.Кто в школе детей приучает к порядку и проверяет ребячьи тетрадки? (Учитель)
В: Молодцы! Сейчас, ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.
Врач лечит детей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
В: И с этим колдовством справились! Незнайка приглашает на музыкальную паузу «Помогаем маме».
Звучит песенка Чудариков «Помогаем маме».
В: Отлично отдохнули, но нам с вами нужно отгадать третье колдовство. Колдунья послала нам чудесный сундучок, в котором лежит много интересных предметов, которые потеряли люди разных профессий. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»
Игра «Чудесный сундучок».
В: Молодцы, справились с колдовством! Сейчас давайте отдохнём.
Физкультминутка «Профессии». Под музыку.
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали!( ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра, по местам нам всем пора!
В: Молодцы ребята, справились со всеми трудностями от злой волшебницы. Сумели разгадать все загадки. А что вам понравилось делать больше всего? Что у вас вызвало затруднение?
Ребята, Незнайка благодарит вас за помощь и хочет подарить вам красивые медальки. ( Детя раздаются медальки-сюрпризы)
© 2024, Коробова Ольга Витальевна 41