СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современные дети, начиная с самого нежного возраста, увлечены гаджетам. Они еще не умеют ходить, но уже вовсю пользуются смартфонами и планшетами. Такое "гаджетное" детство – реальность сегодняшнего дня.
Различные исследования уже выявляли негативные последствия раннего общения с цифровыми «игрушками»: проблемы с вниманием, памятью, эмоциональной сферой, недоразвитие речи и социальных навыков. Отмечается значительный рост случаев дисграфии и дислексии.
Те же исследования показали, что нездоровые отношения с техникой часто становятся результатом родительской небрежности. Чтобы ребенку, пристегнутому к детскому креслу, не было скучно, – ему вручается гаджет. Родителю хочется «отдохнуть» от ребенка и занять его чем-то безобидным и полезным. Взрослым кажется, что ребенок, находясь в поле видимости, спокойно проводит время, отдыхает и даже развивается.
Но… обучающий и развивающий эффект таких видео оказался весьма сомнителен: малыши запоминали новые слова и информацию лишь после того, как их произносили родители. Интеллектуального развития не наблюдалось. И ученые пришли к выводу, что развивающие передачи, мультики или игры не вносят никакого вклада в развитие маленького ребенка, не могут научить его чему-то новому. На самом деле ребенок привыкает к ярким картинкам. Он учится просто смотреть на сменяющиеся кадры, они ему интереснее, чем реальность. Дети начинают жить в виртуальной реальности и дорисовывать свою жизнь.
Гаджеты препятствуют живому взаимодействию. Ребенок перестает осознавать ценность реального общения с близкими и со сверстниками, гораздо меньше интересуется обыкновенными играми. Гаджет становится для него не только источником информации, но заменяет авторитетного взрослого и настоящих друзей, устанавливает нормы поведения и предписывает ценности. Он влияет негативно — по причине снижения интереса ребенка к личному познанию окружающего мира, а не через запрос к поисковой системе.
Однако те же гаджеты открывают для ребенка мир науки и техники, что помогает ему идти в ногу со временем. Они делают мир четче, ярче, создают реальность, в которой дети могут раньше соприкоснуться с огромным человеческим опытом: игровым, социальным и даже профессиональным. В этой виртуальной среде ребенок может «надеть» на себя различные маски и испробовать новые роли, выбрать то, что ему подходит. Трудно себе представить современного молодого человека, который быстро усваивает все новое без гаджетов.
Так хорошо это или плохо, «гаджетное» детство? Однозначно сказать нельзя - это реальность наших дней, надо ее принимать в таком виде и использовать для улучшения качества жизни, но не забывать и об остальных способах общения и поиска информации. Помните, любой гаджет приносит как пользу, так и вред.
© 2020, Кувшинова Валерия Сергеевна 278