СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Карта достижений учащихся класса»
как метод оценивания личностного роста
в рамках реализации образовательной программы
ФГОС выдвигает новые требования к освоению основной образовательной программы начального общего образования, в частности требования к результатам обучения:
комплексный подход к оценке результатов образования(оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);;
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
использование наряду со стандартными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, наблюдения и др.;
использование накопительной системы оценивания(портфолио), которая характеризует динамику индивидуальных образовательных достижений.
В образовательном процессе начальной школы как способ фиксирования достижений учащихся используется технология «Портфолио» или «Портфель достижений» учащегося.
Портфолио представляет собой комплект печатных материалов формата А4, в который входят: листы-разделители с названиями разделов (Портрет, Рабочие материалы, Достижения); тексты заданий и инструкций; шаблоны для выполнения заданий; основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.
Данная система оценивания является затратной, требующей кропотливой подготовки учителя, участия родителей, системности в заполнении материалов.
Все это послужило внедрению новой формы оценивания индивидуальных достижений младших школьников–Карта достижений учащихся класса.
Основное предназначение - продемонстрировать достижения – успехи ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Цель реализации данной модели:
наглядное доказательство образовательной деятельности учащихся;
всестороннее оценивание результатов деятельности учащегося в различных областях;
повышение уровня учебно-познавательной мотивации учащихся.
ПОКАЗАТЬ ВСЁ, НА ЧТО СПОСОБЕН!
Основные задачи ведения Карты достижений учащихся в начальных классах:
создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации в различных областях школьной и внешкольной жизни;
развитие универсальных учебных действий, познавательных мотивов и активности учеников;
формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями.
НЕЛЬЗЯ СТАТЬ УСПЕШНЫМ, ЕСЛИ НЕ ДЕЙСТВОВАТЬ!
Карта личных достижений учащихся представляет собой таблицу, материалы которой собираются в течении всего периода обучения. Учитель систематически заполняет разделы таблицы по результатам оценивания деятельности учеников. Это т. н. экран успешности, который показывает усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.).
Объектом оценки являются все виды образовательной деятельности учащихся, объединённые в три основных блока:
1. Предметные достижения — учебная деятельность:
учёт состояния содержания учебников, книг, тетрадей, дневников и места их хранения;
сформированность навыка чтения — «Техника чтения» ;
выполнение орфографического режима ведения тетрадей и дневников;
выполнение заданий сверх программы- участие в конкурсах, олимпиадах - «Эрудит»;
дополнительная подготовка к уроку (рефераты, презентации, доклады).
2. Показатели социальной активности:
участие в общеклассных, общешкольных мероприятиях;
выполнение обязанностей дежурного;
коммуникабельность;
соблюдение правил поведения.
3. Показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности):
участие в творческих конкурсах, выставках;
спортивные достижения и успехи;
наличие грамот, благодарственных документов.
Результатом использования данной модели оценивания является :
учёт, отслеживание различной деятельности учащихся в школе и за её пределами;
повышение учебно-познавательной мотивации и активности участия школьников в общественной жизни учебного коллектива;
формирование самостоятельности, чувства ответственности за себя, свой успех;
предоставление возможности каждому ученику проявить себя в разных областях школьной жизни и тем самым подняться на высшую ступень.
приобретение компетенции в той или иной области деятельности.
КАРТА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ______ КЛАССА
N п\п |
Фамилия имя |
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
ЛИЧНОСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
ИТОГ |
||||||
|
|
Ведение тетрадей |
Чтение |
Эрудит |
Обществ. активность |
Поведе ние |
Дежурство |
Творчество |
Спорт. рекорды |
Награды |
|
1 |
Иванов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Петров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Сидоров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© 2019, Лободенко Елена Викторовна 824