СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рейтинг школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Карта достижений учащихся класса»

как метод оценивания личностного роста

в рамках реализации образовательной программы

ФГОС выдвигает новые требования к освоению основной образовательной программы начального общего образования, в частности требования к результатам обучения:

  • комплексный подход к оценке результатов образования(оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • использование наряду со стандартными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, наблюдения и др.;

  • использование накопительной системы оценивания(портфолио), которая характеризует динамику индивидуальных образовательных достижений.

В образовательном процессе начальной школы как способ фиксирования достижений учащихся используется технология «Портфолио» или «Портфель достижений» учащегося.

Портфолио представляет собой комплект печатных материалов формата А4, в который входят: листы-разделители с названиями разделов (Портрет, Рабочие материалы, Достижения); тексты заданий и инструкций; шаблоны для выполнения заданий; основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.

Данная система оценивания является затратной, требующей кропотливой подготовки учителя, участия родителей, системности в заполнении материалов.

Все это послужило внедрению новой формы оценивания индивидуальных достижений младших школьниковКарта достижений учащихся класса.

Основное предназначение - продемонстрировать достижения – успехи ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Цель реализации данной модели:

  • наглядное доказательство образовательной деятельности учащихся;

  • всестороннее оценивание результатов деятельности учащегося в различных областях;

  • повышение уровня учебно-познавательной мотивации учащихся.

ПОКАЗАТЬ ВСЁ, НА ЧТО СПОСОБЕН!

Основные задачи ведения Карты достижений учащихся в начальных классах:

  • создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

  • максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации в различных областях школьной и внешкольной жизни;

  • развитие универсальных учебных действий, познавательных мотивов и активности учеников;

  • формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

  • приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями.

НЕЛЬЗЯ СТАТЬ УСПЕШНЫМ, ЕСЛИ НЕ ДЕЙСТВОВАТЬ!

Карта личных достижений учащихся представляет собой таблицу, материалы которой собираются в течении всего периода обучения. Учитель систематически заполняет разделы таблицы по результатам оценивания деятельности учеников. Это т. н. экран успешности, который показывает усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.).

Объектом оценки являются все виды образовательной деятельности учащихся, объединённые в три основных блока:

1. Предметные достижения — учебная деятельность:

  • учёт состояния содержания учебников, книг, тетрадей, дневников и места их хранения;

  • сформированность навыка чтения — «Техника чтения» ;

  • выполнение орфографического режима ведения тетрадей и дневников;

  • выполнение заданий сверх программы- участие в конкурсах, олимпиадах - «Эрудит»;

  • дополнительная подготовка к уроку (рефераты, презентации, доклады).

2. Показатели социальной активности:

  • участие в общеклассных, общешкольных мероприятиях;

  • выполнение обязанностей дежурного;

  • коммуникабельность;

  • соблюдение правил поведения.

3. Показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности):

  • участие в творческих конкурсах, выставках;

  • спортивные достижения и успехи;

  • наличие грамот, благодарственных документов.

Результатом использования данной модели оценивания является :

  • учёт, отслеживание различной деятельности учащихся в школе и за её пределами;

  • повышение учебно-познавательной мотивации и активности участия школьников в общественной жизни учебного коллектива;

  • формирование самостоятельности, чувства ответственности за себя, свой успех;

  • предоставление возможности каждому ученику проявить себя в разных областях школьной жизни и тем самым подняться на высшую ступень.

  • приобретение компетенции в той или иной области деятельности.

КАРТА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ______ КЛАССА

N п\п

Фамилия имя

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЛИЧНОСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИТОГ

Ведение тетрадей

Чтение

Эрудит

Обществ. активность

Поведе

ние

Дежурство

Творчество

Спорт.

рекорды

Награды

1

Иванов

2

Петров

3

Сидоров

4

5

6

27.01.2019 19:47


Рекомендуем курсы ПК и ПП