СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. У детей с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал.
2. Темы необходимо повторять вместе с ребенком, постепенно приучая его к самостоятельности.
3. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.
4. Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься (мама/папа/бабушка/дедушка).
5. Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
6. Занятия должны носить занимательный характер и учитывать состояние обучающегося (здоровье/настроение).
7. При выборе задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам и ребенку все понятно.
8. Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые рекомендует учитель – дефектолог.
9. Занятия должны быть регулярными.
10. Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
11. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.
12.Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления.
13.Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку. Не позволяйте уклоняться от работы, лениться. Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны
14. Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.
15. Обязательно посещайте консультации дефектолога, логопеда, психолога.
16. Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей.
Для развития познавательных процессов необходимо выполнять упражнения:
1. Развитие мелкой моторики:
· графические упражнения;
· прописи;
· лепка;
· рисование;
· пальчиковая гимнастика;
· оригами.
2. Развитие внимания:
· выкладывание узора из мозаики;
· выкладывание фигуры из палочек по образцу;
· исключение лишнего;
· нахождение различий в двух похожих картинках;
· нахождение двух одинаковых предметов среди множества;
· нанизывание бусинок по образцу;
· срисовывание по клеточкам;
· нахождение одной буквы в газетном тексте.
3. Развитие восприятия:
· различать цвета и их оттенки;
· различать форму предметов и геометрические фигуры;
· делить геометрические фигуры на 1, 4 равные части;
· сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте);
· выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже);
· сравнивать до 10 предметов, различных по величине;
· измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки);
· различать и называть части суток, их последовательность;
· понимать значение слов вчера, сегодня, завтра;
· знать дни недели, месяцы года.
4. Развитие памяти:
· заучивать небольшое стихотворение один раз в неделю;
· находясь на кухне, спросите у ребенка, что вы забыли положить в салат или правильно вы накрыли на стол?;
· перед сном, когда вы прочли книгу, скажите ребенку: «Запомни, на какой страничке мы остановились, завтра мы продолжим с этого места», например, 4 строчка сверху, 10 станица.;
· после просмотра мультфильма, задайте вопросы по его содержанию;
· после уборки можно спросить у ребенка: «Все ли игрушки лежат на своих местах?», переложив одну из них в другое место;
· придя домой с прогулки, спросите у ребенка, что он сегодня видел на улице;
5. Развитие мышления:
· сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия;
· описывать различные свойства окружающих его предметов;
· узнавать предметы по заданным признакам;
· разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков;
· находить противоположные по значению понятия;
· определять родо-видовые отношения между предметами и понятиями.
6. Развитие речи:
· выполняйте артикуляционную гимнастику;
· выполняйте упражнения: «Один-много», «Назови ласково», «Какой?Какая?Какие?», «Посчитаем предметы»;
· составляйте рассказы по картинкам;
· пересказывайте сказки, мультфильмы.
-80%
© 2025, Подоплелова Анастасия Александровна 77