СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей ребенка с задержкой психического развития по развитию, обучению и воспитанию обучающегося

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. У детей с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал.

2. Темы необходимо повторять вместе с ребенком, постепенно приучая его к самостоятельности.

3. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.

4. Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься (мама/папа/бабушка/дедушка).

5. Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

6. Занятия должны носить занимательный характер и учитывать состояние обучающегося (здоровье/настроение).

7. При выборе задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам и ребенку все понятно.

8. Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые рекомендует учитель – дефектолог.

9. Занятия должны быть регулярными.

10. Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.

11. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.

12.Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления.

13.Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку. Не позволяйте уклоняться от работы, лениться. Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны

14. Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.

15. Обязательно посещайте консультации дефектолога, логопеда, психолога.

16. Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей.

Для развития познавательных процессов необходимо выполнять упражнения:

1. Развитие мелкой моторики:

· графические упражнения;

· прописи;

· лепка;

· рисование;

· пальчиковая гимнастика;

· оригами.

2. Развитие внимания:

· выкладывание узора из мозаики;

· выкладывание фигуры из палочек по образцу;

· исключение лишнего;

· нахождение различий в двух похожих картинках;

· нахождение двух одинаковых предметов среди множества;

· нанизывание бусинок по образцу;

· срисовывание по клеточкам;

· нахождение одной буквы в газетном тексте.

3. Развитие восприятия:

· различать цвета и их оттенки;

· различать форму предметов и геометрические фигуры;

· делить геометрические фигуры на 1, 4 равные части;

· сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте);

· выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже);

· сравнивать до 10 предметов, различных по величине;

· измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки);

· различать и называть части суток, их последовательность;

· понимать значение слов вчера, сегодня, завтра;

· знать дни недели, месяцы года.

4. Развитие памяти:

· заучивать небольшое стихотворение один раз в неделю;

· находясь на кухне, спросите у ребенка, что вы забыли положить в салат или правильно вы накрыли на стол?;

· перед сном, когда вы прочли книгу, скажите ребенку: «Запомни, на какой страничке мы остановились, завтра мы продолжим с этого места», например, 4 строчка сверху, 10 станица.;

· после просмотра мультфильма, задайте вопросы по его содержанию;

· после уборки можно спросить у ребенка: «Все ли игрушки лежат на своих местах?», переложив одну из них в другое место;

· придя домой с прогулки, спросите у ребенка, что он сегодня видел на улице;

5. Развитие мышления:

· сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия;

· описывать различные свойства окружающих его предметов;

· узнавать предметы по заданным признакам;

· разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков;

· находить противоположные по значению понятия;

· определять родо-видовые отношения между предметами и понятиями.

6. Развитие речи:

· выполняйте артикуляционную гимнастику;

· выполняйте упражнения: «Один-много», «Назови ласково», «Какой?Какая?Какие?», «Посчитаем предметы»;

· составляйте рассказы по картинкам;

· пересказывайте сказки, мультфильмы.

Категория: Всем учителям
05.04.2025 14:14


Рекомендуем курсы ПК и ПП