СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На выполнение экзаменационной работы по географии отводится 2,5 часа (150 минут). Работа включает в себя 30 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применить знания и умения, в рамках основных разделов школьной географии.
Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. Работа содержит 27 заданий с записью краткого ответа, из них: 8 заданий с ответом в виде одной цифры, 5 заданий с ответом в виде слова или словосочетания, 14 заданий с ответом в виде числа или последовательности цифр. Работа содержит 3 задания с развёрнутым ответом, в двух из которых, в заданиях 12 и 28, требуется записать полный обоснованный ответ на поставленный вопрос.
Основные разделы школьной географии, подлежащего проверке в ОГЭ:
Содержательные блоки, включенные в экзаменационную работу:
1. Источники географической информации 6 заданий
2. Природа Земли и человек 7 заданий
3. Материки, океаны, народы и страны 2 заданий
4. Природопользование и геоэкология 2 заданий
5. География России 13 заданий
Экзаменационная работа будет включать 17 заданий базового уровня, 10 – повышенного и 3 задания высокого уровня сложности.
Верное выполнение каждого задания с кратким ответом оценивается 1 баллом. За выполнение задания 12 с развёрнутым ответом в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов, выполнение заданий 28 и 29 с развёрнутым ответом оценивается 1 баллом. Максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 31.
В каждый вариант КИМ 2023 г. включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса географии за основную школу и выполнение основных требований к уровню подготовки выпускников.
В КИМ ОГЭ по географии проверяется овладение выпускниками знаниями и умениями, сформированность способности самостоятельного творческого их применения в практической деятельности и в повседневной жизни. Важное место в КИМ отводится проверке сформированности умений использовать различные источники информации: карты атласов; статистические источники (таблицы, графики, диаграммы), представленные в заданиях; тексты.
В экзаменационной модели КИМ ОГЭ контролируется сформированность многих важных умений: выбрать источник, необходимый для решения конкретной задачи; найти и извлечь информацию из источника; представлять в различных формах (графики, таблицы) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практикоориентированных задач; использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые) для решения различных учебных и практикоориентированных задач. Количество заданий, проверяющих знание отдельных разделов школьного курса географии, определяется с учётом значимости отдельных элементов содержания и необходимости полного охвата требований к уровню подготовки выпускников.
Наибольшее количество заданий проверяет достижение требований к уровню подготовки выпускников по разделу «География России». Значительная часть заданий КИМ для ОГЭ по типу аналогична заданиям, используемым в экзаменационной работе ЕГЭ. В отличие от ЕГЭ, в КИМ для ОГЭ большее внимание уделяется достижению требований, направленных на практическое применение географических знаний и умений. Также важной для ОГЭ является проверка сформированности умения извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации.
На экзамене по географии разрешается пользоваться линейками, непрограммируемыми калькуляторами и географическими атласами для 7, 8 и 9 классов (любого издательства). С документами, регламентирующими проведение экзаменационной работы по географии, можно познакомиться на сайте Федерального института педагогических измерений http;//www.fipi.ru, а также использовать открытый банк ФИПИ при подготовке к экзамену
© 2022, Гайворонская Анна Мирославовна 284