СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Развитие цифровых технологий является одной из первоочередных задач современного образования, важнейшим шагом в повышении качества обучения и преподавания.
Цифровизация объективно необходима современной школе, чтобы сделать процесс образования более гибким, приспособленным к реальной жизни.
При этом особая ответственность по формированию и совершенствованию цифровых навыков, цифровой культуры современного поколения ложится на все педагогическое сообщество, которое считается недостаточно мобильным, менее адаптированным к новейшим вызовам времени в отличии от своих учеников.
Что такое цифровое образование, определение вы можете прочитать на слайде.
Именно поэтому современной школе, педагогу важно знать, как повысить свою цифровую компетентность, как управлять процессом широкого внедрения цифровых технологий в образовательном процессе и что эти технологии могут привнести в школу.
Качественное обновление и цифровизация школьного образования в Российской Федерации возможна при соблюдении следующих обязательных условий:
1) создание цифровой образовательной среды посредством распространения новых цифровых технологий в образовании, в том числе посредством обеспечения доступа к мобильным технологиям;
2) разработка современного цифрового образовательного контента, новых учебно-методических комплексов;
3) обеспечение качественного профессионального развития педагога, повышение мотивации к освоению новых цифровых навыков, использованию цифрового образовательного контента посредством трансформации системы непрерывного педагогического образования.
Выделим следующие тенденции развития образования, которые определяют вектор развития современного образования:
· Высокие темпы обновления научных знаний. Следствием этого становится необходимость непрерывного образования на основе умения учиться.
· Индивидуализация и персонализация образовательного процесса становится одной из ведущих тенденций. Все участники образовательного процесса имеют возможность учить и учиться в удобное время и в удобном месте. Образовательный норматив согласуется с субъективным опытом ученика.
· В связи с развитием интернет-технологий, роста количества образовательных ресурсов и сервисов, в т. ч. платных, образовательная парадигма сдвигается в сторону использования моделей онлайн обучения, онлайн образовательных ресурсов, технологий смешанного обучения, активного онлайн взаимодействия участников образовательного процесса.
· Новые образовательные возможности изменяют роли учителя и учащегося: позиция учащегося становится более активной, учитель вместо привычной роли транслятора знаний получает возможность выступать в разных ролях в зависимости от образовательных целей и учебной ситуации.
· Личное образовательное пространство ребёнка не ограничивается образовательной средой школы.
· Широкое распространение в российском образовании получает концепция «эдьютеймента» ― получения образования через игру, через развлечение.
· Введение обновленных ФГОС предполагает активную работу образовательных организаций над развитием у учащихся предметных, метапредметных и личностных качеств, формируемых в специализированной цифровой образовательной среде, требования к которой прописаны в ФГОС и в примерных образовательных программах.
При этом очевидно, что современные участники образовательного процесса испытывают потребность не только в новых электронных продуктах (электронные книги, мобильные приложения, образовательные онлайн ресурсы и т. п.), но и в цифровой образовательной среде, которая позволит им конструировать на базе имеющихся собственные продукты, осуществлять обмен опытом, поиск информации, то есть налаживать взаимодействие друг с другом. Успешные проекты в сфере образования демонстрируют принцип интеграции инновационного образовательного контента в инновационную цифровую образовательную среду (далее ― ЦОС).
Использование МЭО позволяет:
© 2022, Перевертова Татьяна Викторовна 147