СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ образовательного процесса по Химии 2019-2020 10-11 класс, (отредактировано)

Нажмите, чтобы узнать подробности

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ образовательного процесса по Химии 2019-2020 10-11 класс, (отредактировано). Содержание без 7-9 классов.

Особенности организации образоваТельного процесса при изучении учебнОГО предмета

«Химия» X, XI классы

1. Учебные программы

В 2019/2020 учебном году используются следующие учебные программы: X, XI классы:

Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Химия. Х–XІ классы (повышенный уровень). – Минск, 2017 // Национальный образовательный портал (https://adu.by)..

В связи с тем, что по учебнику «Химия» под ред. И.Е. Шимановича. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2013) в 2019/2020 учебном году будут учиться (первые 4 урока) учащиеся и X, и XI классов, учащимся X класса рекомендуется использовать электронную версию учебника, размещенную на национальном образовательном портале: https://www.adu.by/ Электронная библиотека / Электронные версии учебников.

2. Учебные издания

Электронные версии учебных пособий размещены на национальном образовательном портале (http://e-padruchnik.adu.by/).

https://www.adu.by/ Образовательный процесс. 2019/2020 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Химия.

Обращаем внимание, что в помощь учителю для реализации в образовательном процессе компетентностного подхода изданы дидактические и диагностические материалы (серия «Компетентностный подход»). Дидактические материалы носят практикоориентированный характер, предназначены для формирования предметных компетенций и ориентированы на усвоение учащимися учебного материала при осуществлении различных видов деятельности: познавательной, коммуникативной, поисковой, творческой и др. Использование указанных материалов позволит методически грамотно организовать работу по достижению образовательных результатов, предусмотренных учебной программой, в контексте компетентностного подхода.

Материалы в помощь учителю, разработанные в соответствии с учебной программой для X–XI классов (повышенный уровень), размещены на национальном образовательном портале: https://www.adu.by/ru/homepage/prof-oby-1/khimiya.html.

4. Календарно-тематическое планирование

Примерное календарно-тематическое планирование для IX класса размещено на национальном образовательном портале: https://www.adu.by/ Образовательный процесс. 2019/2020 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Химия.

5. Особенности организации образовательного процесса

При организации образовательного процесса по учебному предмету «Химия» обязательным является соблюдение Правил безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам (дисциплинам) «Химия» и «Физика» в учреждениях образования Республики Беларусь, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.03.2008 № 26 (далее – Правила безопасности), которые устанавливают требования к мерам безопасности при проведении уроков, работ исследовательского характера, стимулирующих, поддерживающих и факультативных занятий, а также определяют обязанности участников образовательного процесса в учреждениях образования по обеспечению безопасных условий организации образовательного процесса.

В каждом кабинете химии должны быть:

инструкции по охране труда для лаборанта на отдельные виды работ и по пожарной безопасности;

плакаты по пожарной безопасности и оказанию первой помощи;

средства индивидуальной защиты;

аптечки первой помощи;

первичные средства пожаротушения.

Учитель составляет перечень реактивов с указанием разрешенных для хранения максимальных масс или объемов реактивов и размещает его на внутренней стороне дверцы шкафа и (или) сейфа. Перечень и количество реактивов должны соответствовать нормам, указанным в Перечне мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования (утвержден постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 12.06.2014 № 75 в редакции постановления от 28.05.2018 № 48). Количество реактивов в перечне должно быть указано в соответствии с нормами для обеспечения годичной потребности уроков химии (VII–XI классы).

Приобретаемые для кабинета химии оборудование и химические реактивы, подлежащие обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь, должны сопровождаться документами об оценке соответствия техническим нормативным правовым актам.

Обращаем внимание на следующие требования безопасности при проведении учебных занятий в кабинете химии:

необходимо исключить доступ учащихся к местам хранения химических реактивов, не допускать пребывание учащихся в лаборантской;

поддерживать правильность хранения реактивов по группам хранения;

не допускать хранения реактивов в таре без этикеток, в таре с надписями, сделанными на прежних этикетках или сделанными карандашом по стеклу;

уничтожение реактивов в таре без этикеток производить в соответствии с пунктами 66–71 Правил безопасности.

На первом занятии в каждой учебной четверти во всех классах учитель проводит обучение учащихся общим правилам безопасности при нахождении в кабинете химии и делает запись «Обучение правилам безопасного поведения» (или «ОПБП») в классном журнале в графе «Змест вучэбных заняткаў» перед темой урока.

Перед началом выполнения лабораторного опыта, практической работы, демонстрационного опыта учитель проводит обучение безопасным приемам выполнения данного типа работы. Во всех случаях делается соответствующая запись «Обучение правилам безопасного поведения» (или «ОПБП») в классном журнале в графе «Змест вучэбных заняткаў».

Деление класса на группы при изучении учебного предмета «Химия» осуществляется в соответствии с пунктами 54 и 57 Положения об учреждении общего среднего образования.

Практические работы по химии предполагают совершенствование и проверку знаний и экспериментальных умений учащихся. Они проводятся, как правило, по окончании изучения определенной темы или ее блока, являются средством тематического контроля, осуществляемого в сочетании письменной и практической форм контроля. Отметки за практическую работу выставляются в тетради для практических работ всем учащимся, заносятся в классный журнал и учитываются при осуществлении промежуточной аттестации (выставлении отметки за четверть).

На уроке, следующем после практической работы, проводится анализ ее результатов. При этом типичные ошибки, допущенные учащимися как при выполнении эксперимента, так и при оформлении отчета, обсуждаются фронтально. При необходимости учащиеся делают записи в тетрадях для практических работ.

Лабораторные опыты носят обучающий характер, проводятся при изучении нового материала с целью формирования новых знаний, а также формирования, закрепления и совершенствования экспериментальных умений учащихся. Как правило, отметки за отчеты о выполнении лабораторных опытов не выставляются. Допускается при выполнении обучающих, практических и лабораторных работ использование тетрадей на печатной основе, имеющих соответствующий гриф. Использование тетрадей на печатной основе является необязательным.

Обращаем внимание, что с целью предупреждения перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания необходимо строго дозировать его объем; разъяснять учащимся содержание, порядок и приемы выполнения домашних заданий. Проектные и творческие задания с использованием различных источников информации, в том числе интернет-источников, могут быть предложены для самостоятельного выполнения дома только по желанию учащихся.

6. Организация методической работы

Для методической работы с учителями химии (на уровне района и учреждений образования) в 2019/2020 учебном году предлагается общая методическая тема «Развитие предметно-методических компетенций учителей химии в условиях обновления содержания образования».

Обращаем внимание, что недопустимо требовать различные письменные анализы и отчеты о проведенных методических мероприятиях.

На августовских предметных секциях учителей химии рекомендуется обсудить следующие вопросы:

1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по химии в 2019/2020 учебном году:

образовательные стандарты общего среднего образования;

новые учебные пособия по химии и особенности работы с ними;

эффективность использования в образовательном процессе компонентов учебно-методических комплексов по учебному предмету «Химия».

Подробные рекомендации по содержанию и организации методической работы с учителями химии в 2019/2020 учебном году будут размещены на сайте Академии последипломного образования www.academy.edu.by.

Категория: Химия
26.07.2019 10:18


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!