СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В процессе воспитания и перевоспитания весьма существенную роль играет педагогический оптимизм, проектирование положительного развития детского коллектива и каждого ребенка. Здесь неукоснительно надо соблюдать следующие правила оптимистического отношения, которые охотно поддерживают и родители:
1.Кто не любит детей, свою работу, тот не имеет шансов на успех, на счастье творческого труда с детьми.
2.Меньше замечаний и раздражающих интонаций, больше приемов, побуждающих к самоанализу и самооценке.
3.Нельзя воспитывать на крике, приказе и оскорблении. Главный показатель качества воспитания – «непуганые дети». Недостатки учащихся должны вызывать у педагогов не озлобление, а озабоченность.
4.Учитель обязан быть щедрым на похвалу и скупым на порицание. Порицание должно звучать оптимистично, включать в себя элементы личного огорчения педагога и его веры в будущие успехи ученика. Добрыми к детям должны быть и родители.
5.Надо верить в ученика. Особенно же следует доверять коллективу. Лучше ошибиться доверием, чем оскорбить детей недоверием.
6.Индивидуальный подход к трудному ученику.
Мастерство перевоспитания включает в себя следующие составные элементы:
1. Научное педагогическое мышление, позволяющее правильно ориентироваться в самых сложных педагогических ситуациях, быстро намечать ведущую воспитательную задачу, определить эффективные меры воздействия, использовать возможности школы, семьи, детского коллектива и побуждать воспитанника к самовоспитанию.
2. Высокую педагогическую эрудицию и психологическое чутье, которое необходимо для выяснения причин трудновоспитуемости, понимания особенностей поведения ученика в различных ситуациях.
3. Педагогический такт и педагогическую этику, благодаря которым складываются нормальные отношения с детьми, становятся возможным воспитание, самовоспитание, нормализация детской среды и успешное устранение причин трудновоспитуемости.
4. Развитые организаторские способности, позволяющие привлечь коллег, родителей и детский коллектив к перевоспитанию трудных подростков, использовать воспитательные возможности общественной системы.
5. Методику и стиль воспитания, выработанный учителем на основе своего опыта.
Приемы, способствующие формированию у воспитанника
правильного поведения.
1. Убеждение и личный пример.
Убеждение – это разъяснение и доказательство правильности или необходимости определенного поведения либо допустимости какого-то поступка.
Личный пример – важный аргумент правоты педагога.
2. Доверие.
3. Моральная поддержка и укрепление веры в свои силы.
4. Вовлеченность в интересную деятельность.
5. Пробуждение гуманных чувств.
6. Нравственное упражнение.
© 2019, Гумерова Инна Аркадьевна 798