СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по работе с девиантными подростками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Единообразие требований педагогов.
  1. Адекватность требований. Соответствие требований возможностям воспитанника. Предоставление воспитаннику права самому определять свои главенствующие интересы в жизни. Следует учитывать, что навязывание педагогами и родителями воспитаннику собственных высоких стандартов и чуждых ему интересов вызывает обычно у подростка чувства неуверенности, неполноценности, ущербности, а порой и агрессии.
  1. Обеспечение эмоционального комфорта воспитаннику. Нежелательно, чтобы подросток воспринимал взрослого как чужого человека, настроенного против него. Поэтому можно пожелать педагогу воспринимать трудных школьников такими, какие они есть, спокойно, проявлять сдержанность при каждом новом их негативном высказывании и проступке.
  1. Усиление контроля. В нем особенно нуждаются импульсивные, невыдержанные дети. Рекомендуется всеми средствами вызывать чувство раскаяния трудного подростка за содеянное. Необходимо реже прибегать к наказаниям, чаще использовать такие средства воспитательного воздействия, как стимуляция примерного поведения, демонстрация чувства огорчения за проступок учащегося, отказ от похвалы.
  1. Поощрение активности. Рекомендуется загружать гиперактивных и неорганизованных детей полезной и увлекательной деятельностью, не оставляя им свободного времени для безделья.
  1. Избегать приклеивания ярлыков. Пересмотр любым взрослым, который работает с девиантным подростком, своих негативных суждений о трудных учащихся как о неисправимых, быстрая положительная реакция и поощрение их усилий по определению своих недостатков в учебе и общении.
  1. Использование похвалы и поощрения. Трудных школьников хвалят за улучшение учебной деятельности, а не только за способности, за повышение уровня воспитанности, а также за творческие усилия.
  1. Применение наказания. Наказание применяют в ограниченных, но необходимых случаях.

В процессе воспитания и перевоспитания весьма существенную роль играет педагогический оптимизм, проектирование положительного развития детского коллектива и каждого ребенка. Здесь неукоснительно надо соблюдать следующие правила оптимистического отношения, которые охотно поддерживают и родители:

1.Кто не любит детей, свою работу, тот не имеет шансов на успех, на счастье творческого труда с детьми.

2.Меньше замечаний и раздражающих интонаций, больше приемов, побуждающих к самоанализу и самооценке.

3.Нельзя воспитывать на крике, приказе и оскорблении. Главный показатель качества воспитания – «непуганые дети». Недостатки учащихся должны вызывать у педагогов не озлобление, а озабоченность.

4.Учитель обязан быть щедрым на похвалу и скупым на порицание. Порицание должно звучать оптимистично, включать в себя элементы личного огорчения педагога и его веры в будущие успехи ученика. Добрыми к детям должны быть и родители.

5.Надо верить в ученика. Особенно же следует доверять коллективу. Лучше ошибиться доверием, чем оскорбить детей недоверием.

6.Индивидуальный подход к трудному ученику.

Мастерство перевоспитания включает в себя следующие составные элементы:

1. Научное педагогическое мышление, позволяющее правильно ориентироваться в самых сложных педагогических ситуациях, быстро намечать ведущую воспитательную задачу, определить эффективные меры воздействия, использовать возможности школы, семьи, детского коллектива и побуждать воспитанника к самовоспитанию.

2. Высокую педагогическую эрудицию и психологическое чутье, которое необходимо для выяснения причин трудновоспитуемости, понимания особенностей поведения ученика в различных ситуациях.

3. Педагогический такт и педагогическую этику, благодаря которым складываются нормальные отношения с детьми, становятся возможным воспитание, самовоспитание, нормализация детской среды и успешное устранение причин трудновоспитуемости.

4. Развитые организаторские способности, позволяющие привлечь коллег, родителей и детский коллектив к перевоспитанию трудных подростков, использовать воспитательные возможности общественной системы.

5. Методику и стиль воспитания, выработанный учителем на основе своего опыта.

Приемы, способствующие формированию у воспитанника

правильного поведения.

1. Убеждение и личный пример.

Убеждение – это разъяснение и доказательство правильности или необходимости определенного поведения либо допустимости какого-то поступка.

Личный пример – важный аргумент правоты педагога.

2. Доверие.

3. Моральная поддержка и укрепление веры в свои силы.

4. Вовлеченность в интересную деятельность.

5. Пробуждение гуманных чувств.

6. Нравственное упражнение.

11.01.2019 17:19


Рекомендуем курсы ПК и ПП