СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение конфликтов в детском коллективе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение конфликтов в детском коллективе

  1. В классе есть девочка, которая всегда готовится к урокам, но, зная материал, отказывается отвечать, заявляя: «Я не готова». Ей лучше получить двойку, но не отвечать в классе.

Решение: Необходимо постепенно приучать девочку к ответам в классе, например, сначала можно ответить с места, потом стоя у парты, затем можно выходить к доске. Можно договориться с девочкой и классом, когда она будет отвечать, другие дети закроют глаза или отвернутся, отвечать будет уже не страшно, потому что на тебя не смотрят люди, но они тебя слушают и не отвлекаются.

  1. В раздевалке у ученика 2-го класса вытащили проездной билет из куртки, ребёнок не мог уехать домой и вынужден был ждать родителей в школе до вечера.

Решение: Учитель, в первую очередь, должен успокоить ребёнка, не оставлять его одного и помочь разобраться в данной ситуации. Сообщить охране о воровстве в школе, можно посмотреть камеры, и естественно администрация школы должна отреагировать на данное происшествие. Также учитель должен незамедлительно связаться с родителями и узнать, смогут ли ребёнка забрать, во сколько, может ли ученик уехать с кем-то из одноклассников или учитель может одолжить на проезд, если второклассник ездит домой один по проездному билету.

  1. Ученик 4-го класса на уроке в ответ на задание учителя нарисовать «древо семьи» заявил: «Гнилые пни я не умею рисовать».

Решение: Если ребёнок наотрез отказывается рисовать «древо семьи», можно предложить ему другое похожее задание, а после урока побеседовать с ним и желательно проконсультироваться с психологом, показать рисуночный тест. Затем должна вестись работа с семьей.

  1. За одним из слабоуспевающих учеников 3-го класса закрепилась роль шута и тупицы в детском коллективе. В качестве адаптации к своим неуспехам мальчик выбрал поведение. Постоянно провоцирующее насмешки, обзывание со стороны одноклассников.

Решение: Учитель должен постараться создать ситуацию успеха для этого ребенка: поручить несложное дело (например, ровнять парты после каждого урока, раздать тетради в начале урока) и говорить перед классом, что ребенок хорошо выполняет данное поручение. Затем усложнить задачу: на перемене провести шутливую игру (например, рассмешить хорошей шуткой одноклассников) и, если ребенок справится, обязательно это отметить при его одноклассниках. Постепенно изменится отношение ребенка к самому себе, он не будет считать себя тупицей, следовательно изменится к нему отношение одноклассников.

  1. В зимнее время года, после уроков в школьной раздевалке дети подожгли пуховик одной из девочек, безвозвратно испортив верхнюю одежду.

Решение: Сначала необходимо пригласить родителей детей, совершивших данный проступок, и родителей пострадавшей девочки. Родители виновных детей должны компенсировать ущерб. После этого учитель должен провести классный час о порче имущества, об уважении к чужой собственности, о труде.

07.05.2024 10:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!