СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ема: Решение задач
Цель: формирование функциональной математической грамотности школьников с помощью умения решать задач на определение цены, количества, стоимости. Математическая грамотность – это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворят в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
План урока
Переходим к следующему этапу урока, решение задач на определенную тему, которую вы сформулируете сами. напоминаю изречение великого математика Николая Лобачевского 1 слайд Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни. (И.Л. Лобачевский)
Загадка Все мы там бываем Все, что нужно покупаем Там есть множество витрин Что же это. магазин С какой целью мы идем в магазин? Что нужно иметь при себе, когда возникает необходимость что-либо купить?
Деньги можно тратить, но с умом. Деньги счет любят. Без счета и денег нет. Береженая копейка рубль бережет. У денег глаз нет. Деньги под ногами не валяются. Денежки счет любят.
Определите, на какую тему будем решать задачи? Догадались? 2 слайд
Правильно, задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
3 слайд Раскроем содержание понятий: Цена показывает, сколько стоит один предмет Количество показывает сколько предметов мы купили Стоимость- это то, сколько мы заплатили за покупку.
4 слайд Задача 1 За 2 булочки заплатили 12 рублей. Сколько стоит 1 булочка?
5 слайд Задача 2 Тетрадь стоит 3 рубля. сколько тетрадей можно купить на 30 рублей?
6 слайд Задача 3 Оля купила 10 карандашей, по 5 рублей каждый. Сколько стоили все карандаши?
7 слайд Повторим правила С=Ц* К Ц=С: К К=С: Ц
После исследования цен в различных магазинах, которые вы провели вместе с родителями и составление таблицы цен на определенные продукты
8 слайд Ну а теперь за покупками! Задача Семья запланировала купить 1 кг мяса, 2 кг муки, 3 кг картофеля,2 кг лука и 1л подсолнечного масла. Посчитайте стоимость покупки. Хватит ли 1000 рублей на запланированную покупку?
Команда 1 идет в «Пятерочку» Команда 2 идет в «Магнит» Команда 3 в «Русь»
После решения задачи, сравниваем где покупка продуктов самая экономичная
-Ребята, как вы считаете пригодятся вам в жизни знания, которые вы приобрели на этом этапе урока, решив эту задачу? Я вам желаю уверенно применять математические знания в своей жизни!
© 2025, Шлыкова Любовь Николаевна 44