СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Согласно отчета по результатам международного исследования учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения talis-2018 почти 80% российских учителей не согласны с тем, что их профессия высоко ценится в обществе.
Из этого отчета я узнал, что учителя российских школ практически не вовлечены в кадровые процессы и процессы бюджетирования, но при этом с них строго спрашивают за состояние дисциплины и учебные вопросы.
Хочу познакомить вас с некоторыми итогами данного исследования. Возможно, они вас заинтересуют. (Весь текст документа с диаграммами смотрите в интернете).
Согласно российской статистике, в 2018–2019 годах 1646 школ являлись отдельными общеобразовательными организациями для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Еще 3765 образовательных организаций имели отдельные классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, 315114 лиц с ограниченными возможностями здоровья обучались в классах совместно с другими учениками.
Сравнение показателей циклов 2013 и 2018 годов показывает, что количество учителей, работающих в школах, где обучаются более 10% учеников, чей родной язык отличается от русского (языка преподавания), увеличилось на 4%.
При этом количество педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также с учениками, живущими в неблагополучных социальных условиях, сократилось.
Вопросы распределения бюджета в российских школах чаще всего находятся в зоне ответственности руководителей учебных заведений: 82% директоров сообщили, что лично принимают решения относительно распределения бюджета внутри школы.
Для российских учителей выделяются три главных источника стресса. На первом месте (46%) – необходимость выполнять постоянно меняющиеся требования со стороны муниципальных и региональных органов образования, Министерства просвещения РФ.
Второй по популярности стрессовый фактор (40%) – ощущение ответственности за учебные достижения учеников.
И наконец, третья причина стресса российских педагогов (39%) – избыток административной работы.
Реже всего называемым российскими учителями источником стресса оказались угрозы и оскорбления со стороны учащихся – его указали 6% педагогов. Также российские педагоги в большинстве своем не испытывают стресса от преобразования уроков для соответствия учащимся с ограниченными возможностями здоровья – этот фактор занял предпоследнее место (7%).
Международное исследование PISA отмечает, что ведущие образовательные системы эффективно справляются с притоком учащихся-иммигрантов в школы, чего пока нельзя сказать об отечественной образовательной системе. При сохранении темпов увеличения количества учащихся, не являющихся носителями языка преподавания в школе, в отсутствие разработанных и внедренных в отечественную школьную практику программ адаптации учащихся-иммигрантов в образовательных организациях, последние могут испытать ощутимые трудности по решению задачи повышения качества образования.
Не все учителя успевают полностью восстанавливать силы в свободное время – больше половины российских учителей считают, что работа в той или иной мере отнимает у них время на личную жизнь.
Российские учителя моложе 35 и старше 45 лет чаще других задумываются об изменениях в карьере. И это идет вразрез со сформированным общественным мнением, что профессию учителя выбирают раз и навсегда.
© 2020, Труфанов Юрий Николаевич 349