СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализации концепции математического образования в малокомплектной сельской школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В любой современной системе общего образования математика занимает одно из центральных мест, что, несомненно, говорит об уникальности этой области знаний. Сегодня никому не надо доказывать, что математическое образование благо, на которое имеет право каждый человек. В последние же годы вопрос математической компетентности приобретает все большую важность и обсуждается на самом высоком государственном уровне. Компетенции в математике считаются ключевыми в развитии личности, социальной интеграции и занятости в современном обществе, основанном на знании.

В то же время в процессе социальных изменений обострились проблемы развития математического образования, которые в значительной степени сдерживают ее дальнейшее развитие, потому что содержание математического образования на всех уровнях обучения продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни. Нарушена его преемственность между уровнями образования. Потребности будущих специалистов в математических знаниях и методах учитываются недостаточно.

В целях решения данных проблем Президентом Российской Федерации издан указ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», а Министерством образования и науки разработана Концепция развития математического образования в Российской Федерации.

Цель концепции — вывести российское математическое образование на лидирующие позиции в мире.

Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний — осознанным и внутренне мотивированным процессом.

Концепцией в математическом образовании предложено выделить три уровня образования:

первый уровень — для успешной жизни в современном обществе;

второй уровень — для профессионального использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности;

третий уровень — для дальнейшей подготовки к творческой работе в математике и смежных научных областях.

И главное, в Концепции говорится, что "необходимо предоставить каждому учащемуся, независимо от места и условий проживания, возможность достижения любого из уровней математического образования в соответствии с его индивидуальными потребностями и способностями".

Математика в нашей школе всегда занимала одно из важных мест. Естественно сложилась единая система математического образования, которая реализуется на основе как традиционных, так и инновационных форм работы.

В настоящее время главное внимание сосредоточено на реализации Концепции развития математического образования, в этих целях разработан план мероприятий, в котором определили в соответствии с данным документом главные направления в работе:

1.Обеспечение преемственности дошкольного и всех ступеней школьного образования.

2.Повышения квалификации и аттестации учителей математики.

3.Работа с одаренными детьми по повышению математической грамотности.

4.Инновационная и научно-исследовательская деятельность учащихся

5.Математическое просвещение и популяризация математики.

6.Мониторинговые исследования качества математического образования на всех уровнях

В целях реализации Концепции в школе создаются условия, которые соответствуют требованиям ФГОС.

Для обеспечения реализации концепции математического образования, применяются современные технологии образовательного процесса, в том числе и информационно-коммуницитивные технологии. Имеются интерактивные доски, кабинеты начальных классов и математики оснащены компьютером с выходом в Интернет.

Для успешного решения проблемы преемственности дошкольного, начального и основного и среднего образования мы стараемся полностью согласовать требования к математической подготовке, сформулированные в программах и стандартах второго поколения.

Взаимодействие воспитателей, учителей начальной школы, учителей-математиков, классных руководителей в решении проблемы преемственности осуществляется на совместные заседания методических объединений, в проведение общих математических мероприятий, совместное участие в конкурсах олимпиадах и конференциях. С начальной ступени обучения мы отслеживаем наши математические дарования и стараемся их развивать на протяжении всего обучения в школе. Победители муниципальной математической олимпиады начальных классов при переходе в основное звено продолжили успешно участвовать в математических конкурсах. Это Всероссийский марафон «Веселая математика», всероссийский конкурс «Математические головоломки».

Значительным препятствием в реализации данного направления концепции является отсутствие УМК по математике, обеспечивающее преемственность в дошкольном, школьном, вузовском математическом образовании.

Общеизвестно, что качество работы педагога напрямую зависит от его профессионального роста. Поэтому, мы своевременно проходим курсы повышения квалификации, в том числе и дистанционно, посещаем районные, областные предметные семинары и конференции, делимся опытом работы в педагогической среде – наши методические разработки опубликованы в региональных и всероссийских изданиях, принимаем участие в профессиональных конкурсах «Учитель года», «Творческий урок», фестиваль методических разработок.

Мое участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок», это в первую очередь общение с лучшими педагогами России, а полученный опыт определил мое профессиональное обновление. Коллегам хочется пожелать не бояться высот в совершенствовании своего профессионального мастерства, потому что только успешный педагог способен воспитать талантливых детей.

В нашей школе выстроена система работы с математически одаренными учащимися: через индивидуальные занятия, подготовку к олимпиадам и научно-практическим конференциям, проектной деятельности. Ведь именно исследовательская работа дает возможность расширить образовательное пространство, "выйти" за пределы учебника.

Наши учащиеся активные участники и победители всевозможных конкурсов и конференций. Ежегодно мы успешно принимаем участие в региональных конференциях «Мир науки глазами детей», «Королевство точных наук».

Значительно активизировали работу учащихся и наши инновационные школьные проекты «Класс года», «Ученик Года», которые в настоящее время стали сетевыми проектами на уровне Вороновского образовательного округа. И для нас очень важно, что победителями в этих проектах становятся наши юные математики.

Сегодня в школе имеется возможность стимулирования нашей деятельности и за организацию индивидуальных форм работы не только с высокомотивированными, но и с отстающими обучающимися. Тем самым формируется установка: «нет неспособных к математике детей»

Ну и главное, в концепции определены целевые ориентиры по показателям качества математического образования.

За последние годы в школе наблюдается динамика в уровне обученности учащихся.

Плодотворным для наших выпускников стал данный учебный год, результат по математики на итоговой государственной аттестации и за курс основной и средней школы (на базовом уровне ) отличный.

И в заключении хочется выразить слова уверенности в том, что в связи с реализацией Концепции математического образования, детей мотивированных и любящих математику в наших школах станет значительно больше.

http://edu.tomsk.ru/tonews/doc/2016/11/23/ZHeltobryuhova.ppt

13.01.2017 07:05


Рекомендуем курсы ПК и ПП