СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На каждом уроке, а на уроке информатики особенно, должно быть реализовано здоровьесберегающее обучение. А изучение темы «Компьютерная графика» предусматривает большое количество практических занятий за компьютером.
Основные вредные факторы при работе за компьютером:
1. Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени. Длительное неизменное положение тела у пользователя ПК, вызывает мышечно-скелетные нарушения.
2 Воздействие электромагнитного излучения.
3. Утомление глаз, нагрузка на зрение [21].
Рассмотрим, как устранить или снизить влияние этих факторов в процессе изучения темы «Компьютерная графика».
Первый урок по теме «Компьютерная графика» целесообразно начать с формулировки проблемы. Учитель, демонстрируя заранее подготовленный слайд (рис.2) просит учащихся ответить на вопрос: «Как вы думаете, о чём пойдёт речь на этом уроке?».
«Все изображения, представленные на предыдущем слайде можно разделить на две большие группы: растровые и векторные. Знакомы ли вам эти понятия? Из чего формируется растровое изображение? Из чего – векторное? В чём различие? Можем ли мы сейчас точно ответить на эти вопросы?».
В результате дети будут мотивированы к изучению темы, у них появится стремление освоить новые знания.
Чтобы избежать нагрузки на глаза при работе на ПК, необходимо строго соблюдать регламент продолжительности общения учеников с компьютером.
Важно на уроке создание благоприятного психологического климата.
Психологический комфорт школьников необходимо задать в начале урока и поддерживать его в течение всего урока. С одной стороны, таким образом, решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой – появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка. Для снятия психологического напряжения в течение урока, целесообразно подбирать иллюстрации, содержащие изображение природы, животных, растения, цветы, юмористические картинки
Решать коррекционные задачи, связанные с проблемой здоровья, учителю приходится в широком диапазоне: от почти автоматических – открыть дверь кабинета, если в классе стало душно, скорректировать позу ученика,- до технологических – изменить темп урока, если ученики утомлены, разрядить напряжение шуткой и т.д. Например, изучение темы «Растровая и векторная графика» можно продолжить интерактивным тренировочным тестом «Графическая информация и компьютер»
© 2015, Осипова Анастасия Сергеевна 347