СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация здоровьесберегающего обучения при организации урока информатики на примере темы «Компьютерная графика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На каждом уроке, а на уроке информатики особенно, должно быть реализовано здоровьесберегающее обучение. А изучение темы «Компьютерная графика» предусматривает большое количество практических занятий за компьютером.

Основные вредные факторы при работе за компьютером:

1. Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени. Длительное неизменное положение тела у пользователя ПК, вызывает мышечно-скелетные нарушения.

2 Воздействие электромагнитного излучения.

3. Утомление глаз, нагрузка на зрение [21].

Рассмотрим, как устранить или снизить влияние этих факторов в процессе изучения темы «Компьютерная графика».

Первый урок по теме «Компьютерная графика» целесообразно начать с формулировки проблемы. Учитель, демонстрируя заранее подготовленный слайд (рис.2) просит учащихся ответить на вопрос: «Как вы думаете, о чём пойдёт речь на этом уроке?».

«Все изображения, представленные на предыдущем слайде можно разделить на две большие группы: растровые и векторные. Знакомы ли вам эти понятия? Из чего формируется растровое изображение? Из чего – векторное? В чём различие? Можем ли мы сейчас точно ответить на эти вопросы?».

В результате дети будут мотивированы к изучению темы, у них появится стремление освоить новые знания.

Чтобы избежать нагрузки на глаза при работе на ПК, необходимо строго соблюдать регламент продолжительности общения учеников с компьютером. 

Важно на уроке создание благоприятного психологического климата.

Психологический комфорт школьников необходимо задать в начале урока и поддерживать его в течение всего урока. С одной стороны, таким образом, решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой – появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка. Для снятия психологического напряжения в течение урока, целесообразно подбирать иллюстрации, содержащие изображение природы, животных, растения, цветы, юмористические картинки 

Решать коррекционные задачи, связанные с проблемой здоровья, учителю приходится в широком диапазоне: от почти автоматических – открыть дверь кабинета, если в классе стало душно, скорректировать позу ученика,- до технологических – изменить темп урока, если ученики утомлены, разрядить напряжение шуткой и т.д. Например, изучение темы «Растровая и векторная графика» можно продолжить интерактивным тренировочным тестом «Графическая информация и компьютер» 

 

Категория: Информатика
23.01.2015 07:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!