СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Речевой калейдоскоп.
( логопедическая игра для учащихся 5-7 классов)
Подготовительная работа.
Цель: повышать теоретический уровень старшеклассников.
Логопед: Добрый день, ребята. Начинаем логопедическую игру «Речевой калейдоскоп», в которой участвуют две команды. Распределение на команды проведем при помощи фишек.
В состав жюри предлагаю выбрать Зам. директора по УВР, преподавателей письма и развития речи. Жюри прошу занять свои места.
Задачи членов жюри: внимательно следить за ходом конкурса; после каждого задания оценивать участников игры, определить победителя.
Правила конкурса:
- работать дружно, согласованно;
- соблюдать порядок и тишину;
- уметь слушать другого;
- за другую команду не отвечать;
- выслушивать задания до конца;
- отвечать громко, но не хором.
1 конкурс «Блиц»
Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.
Вопросы для первой команды:
Вопросы и задания для второй команды.
« Собери слово»
Задание. За 1 минуту каждая команда должна составить как можно больше слов из букв, составляющих слово трансформатор.
«Самый догадливый»
Задание. Команды получают карточки, на которых указаны три предмета. За 1 минуту необходимо ответить, с какой целью они используются. На каждый предмет необходимо дать не менее пяти ответов.
«Самый внимательный»
Задание. Выбрать из трех предложенных слов два слова – «неприятеля».
Выигрывает команда, быстрее выполнившая 15 заданий.
Для первой команды.
Для второй команды.
«Закончи предложение»
Задание. закончить предложение, подобрав сравнение.
Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.
Для первой команды.
Для второй команды.
«Объяснялки»
Задание. Объяснить смысл слов в словосочетаниях.
Для первой команды.
Прозрачный ключ, железный ключ; острая коса, длинная коса; меткий лук, зеленый лук; спящая овсянка, сладкая овсянка; глубокая норка, пушистая норка.
Для второй команды.
Больная ножка, деревянная ножка; пухленькая ручка, дверная ручка; болтливый язык, английский язык; стеклянное горлышко, больное горлышко; настольные часы, последние часы.
«Поэт»
Задание. За 1 минуту придумать загадки к словам.
Для первой команды: дождь, человек, ночь.
Для второй команды: пень, печка, ложка.
« Грамотеи»
Задание. За 1 минуту восстановить текст с неправильной разбивкой на слова.
Для первой команды.
Беж итчере злеснуюп оляну ёжик. Осень юу ежей малодо бычи. Скрыли сьюрки еящерки. Вкружки свилисьсколь зкиез мейки. Труд нонаход итьжуч ков. Во сен ниедни готов ятхлопот ливыеежи жили щеназиму.
Для второй команды.
Ночь юиднём таскаетёж внорум ягки ймох, души стыелис точки. При дё тзима. На кроет снегомнор углубок ийсугроб. Подпушисты модеял омтепл оему.Буд етспа тьдове сны.
«Найди лишнюю букву»
Задание. За 1 минуту зачеркнуть лишние буквы между словами, прочитать правильный текст.
Для первой команды.
Павлинтрпноченьварыкрасиваязхкптица.
Онглшжставитыкцхвостжднткругом.
Всетонперьяждыпавлинахшкеблестятвпкразнымирпдшцветамижзх.
Набдшголовецуыфторчкомжхщстоятюбкпёрышки.
Для второй команды.
Вэжзоопаркесвчымногозхжинтересныхчфйцзверейюдж.
Смецинтересомхзщпосетителиюцырассматриваюткйвхищников.
Детиьпак долгоэхзрассматриваливкыцтигров.
Ноакебольшежзщлимьлгпонравилисьчуыцльвы.
-80%
© 2017, Ядыкин Виктор Васильевич 1046