СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевое развитие детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевое развитие детей дошкольного возраста

ЗАДАЧИ:

  • Развивать речь, как средство общения и культуры
  • Обогащать активный словарь детей
  • Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь
  • Развивать речевое творчество

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования направлен на формирование общей культуры личности детей. В стандарте учитываются возможности освоения ребёнком образовательной программы на разных этапах её реализации, а также индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем.

Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении закономерностям формирования его организма.

Осознавая важность речевого развития в жизни подрастающего поколения, я определила три этапа своей работы:

На первом этапе проведен анализ образовательной ситуации в группе, происходило осмысление проблем, проводился анализ педагогической литературы, что позволило уточнить задачи, определить методологические основы и исходные теоретические положения.

Второй этап – внедрение в педагогическую деятельность технологий по речевому развитию детей

А.Г. Арушанова. «Речь и речевое общение» - м.,2001

Бабенко Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат» ТЦ «Сфера» -м.,2008

Белоусова Л.Е. «Удивительные истории» Детство-пресс – м.,2005

Д. Попова «Лучшие игры для развития ребенка» - Питер,2010

О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ «Сфера». Москва 2010

Третий этап - анализ деятельности проведенной работы.

Все запланированные задачи реализую через игровую деятельность, так как игра включает в себя: уточнение и обогащение словарного запаса детей в связи с расширением непосредственных впечатлений об окружающем мире; умение устанавливать причинно – следственные связи в наблюдаемых природных и общественных явлениях с помощью педагога. Через игровую деятельность повышается уровень культуры речи, обогащается словарный запас.

Это чрезвычайно важные условия для нормальной адаптации ребенка в обществе - это значит, что он будет активным, успешным, дееспособным.

Для того чтобы квалифицированно управлять педагогическим процессом стараюсь создать специальную педагогическую среду, в которой ребенок живет и учится самостоятельно. В этой среде дошкольник развивает свои познавательные функции, накапливает жизненный опыт, формирует сенсорные навыки. В группе создана игровая и предметно-развивающая среда; подобрана картотека игр: пальчиковые и дидактические; пособия, способствующие развитию речи детей: материалы для рассказывания (сюжетные картины, художественная литература, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры – лото, домино, и мн. др.), позволяющие детям воспроизводить, продолжать то, что они делали в непосредственно – образовательной деятельности и в совместной деятельности с воспитателем.

Нет нужды доказывать, что ребёнок, играя, учится, что в игре за несколько минут он усвоит столько, что иным способом не выучит и за час. Игра в такие игры, как «Кто, что делает?», «Продолжи предложение», «Где, что можно делать?» дети называют как можно больше действий, в речи появляются не только существительные, но и глаголы. В своей деятельности я использую следующие виды творческих заданий: «Совместный рисунок», «Придумай сказку», «Ласковые шаги» (Делая шаг, говорим товарищу ласковое слово), «Волшебный стул» (Севшему на волшебный стул, все говорят комплименты), «Мой смешной портрет», «Угадай, кто я» (Элементы пантомимы), «Жизнь вещей» (Сочиняем истории о вещах), «Небылицы» (О сказочных персонажах) и многое другое.

При знакомстве с художественной литературой, предлагаю придумывать свой конец сказки; поразмышлять, а как бы поступил я на месте литературного персонажа, предлагаю стать иллюстратором, но нарисовать иллюстрацию словами, предлагаю стать поэтом и придумать рифмы для стихотворения; внимательно рассмотреть картину, запомнить и рассказать по памяти приятелю, что видел.

Таким образом, я пришла к выводу, что проведённая работа положительно повиляла на качество образования воспитанников. Дети стали более внимательными, научились отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, перестали испытывать трудности при общении со взрослыми, могут свободно беседовать друг с другом, самостоятельно организовывать интересную игру, становятся победителями различных литературных конкурсов.

В данном направлении провожу активную работу с родителями воспитанников, чтобы работа проводилась не только с моей стороны, но и родителей, провожу родительские собрания, консультации, размещаю информацию в родительском уголке, изготавливаю буклеты.

29.03.2015 13:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!