СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации к урокам с ЦОР

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                Рекомендации  к  урокам 

         с  мультимедийной  и компьютерной поддержкой

 

I. Мультимедиаэто совокупность компьютерных технологий, в которых одновременно используется несколько информационных пространств: графика, текст, видео, фотография, анимация, звуковые эффекты, качественное звуковое сопровождение.

 

II. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ – это CD и DVD диски и Интернет-ресурсы.

 

III. Задачи:

   1. Развитие личности обучаемого, предполагающее:

  • конструктивное, алгоритмическое творческое мышление
  • коммуникативные способности
  • умение принимать оптимальные решения
  • навыки исследовательской деятельности
  • информационная культура, умение обрабатывать информацию

 

   2. Интенсификация учебно-воспитательного процесса, включающая:

  • повышение эффективности и качества обучения
  • активизацию познавательной деятельности с учетом типа личности обучаемого
  • углубление межпредметных связей

 

IV. Алгоритм подготовки к проведению уроков с использованием    мультимедийных способов обучения.

 

  1. Проверка наличия видео-  и  аудиоматериалов в сети Internet.
  2. Определение типа урока.

          Возможности и методические варианты использования компьютерных способов обучения очень широки. Они могут использоваться на уроках   любого типа, в разнообразных ситуациях.

  1. Выбор форм учебной деятельности:

- использования   мультимедийных  технологий  с  целью  наглядности;

          - коллективно-индивидуальная – одновременная  работа  учащихся  над

            выполнением    обучающих   задач   с   целью   закрепления    учебного   

            материала  (создание  учениками собственных  проектов,  выполнение                  

            тестов, работа в группах);

         - индивидуальная   –   определение   уровня   учебных     достижений  и

            выполнение    обучающих   задач,  направленных   на  формирование 

            умений и навыков.

  1. Определение основного вида учебной деятельности
  2. Выбор соответственных демонстрационно-моделирующих способов.
  3. Написание плана-сценария урока с описанием содержания каждого слайда (звукового сопровождения, графического изображения, использования   аудио- и  видеофрагментов,  возможностей  программы Power Point).

1

 

V. Построение мультимедийного урока не отличается  от обычного

 

  1. Мотивация урока.
  2. Тема, цель и ожидаемые результаты урока.
  3. Основная часть урока – отработка учебного материала:

     Работа с терминологиею, разнообразный иллюстрационный материал, небольшие текстовые фрагменты, которые содержат учебную информа-цию.  Можно объединить учащихся в группы для работы над определен-ными проблемными вопросами, использовать другие формы работы.

  1. Подведение итогов урока.

Эффективным на данном этапе работы могут быть ученические веб-странички, которые создаются группой учащихся на протяжении всего урока.

 

  VI. Электронное учебное пособие – это компьютерное  методическое

   пособие, в котором собран весь учебный материал по определенной

   теме

Оно может использоваться как на уроках (различных этапах), так и для самостоятельной подготовки учащихся.

 

            Структура электронного учебного пособия:

  1. Иллюстративный материал по теме: портреты, фотографии, иллюстрации, экранизации произведений.
  2. Биографические сведения, ссылки на монографические работы об авторе.
  3. Обзор основных произведений, анализ их художественного своеобразия.
  4. Хрестоматия (текст или фрагменты произведений автора).
  5. Оценка творчества писателя или поэта в литературоведении, критике    (хрестоматия основных статей).
  6. Видеофрагменты (биографические фильмы, музейные экскурсии, экранизации произведений, спектакли).
  7. Аудиофрагменты (декларация стихотворений, актерское чтение художественных произведений, музыкальные иллюстрации, песни и романсы  на стихи  изучаемых поэтов).
  8. Практические задания, вопросы, контрольные задания, темы сочинений.

 

VII. Приемы работы с ЦОР (литература):

     1. Тексты

     2. Аудиофрагменты и аудиокниги

     3. Иллюстрации.

     4. Слай-шоу. Создание презентаций.

     5. Видеофрагменты

     6. Интерактивные тестовые задания

 

2

 

 

VIII. Приемы работы с ЦОР (язык):

  •  «Шпаргалка» — составление в Microsoft Word опорных конспектов и схем (с целью развития навыков анализа и обобщения).
  • «Редактор» — правка деформированного текста (развитие орфографической и пунктуационной зоркости).
  • «Защита» — групповой опорный конспект темы или алгоритм орфографического правила и его защита.
  • «Грамотеи» — классная и “параллельная” олимпиады по русскому языку (тесты повышенной трудности).
  • Компьютерный курс обучения русскому языку по методике Т.Я.Фроловой.

 

IX. Формы уроков с применением ИКТ:

  • Урок - лекция (использование презентаций)
  • Урок – наблюдения
  • Урок – семинар
  • Урок – практикум
  • Урок-контроль знаний (тестовые задания)
  • Виртуальные экскурсии

 

 

  1. Применение  цифровых образовательных ресурсов на уроках

       русского языка и литературы показало:

          

- повышение интереса к изучаемому предмету;

- улучшение дисциплины на уроках;

- улучшение успеваемости по другим предметам;

- повышение внимания и улучшение памяти.

 

   Творческий потенциал наших учеников огромен. Все, что нужно для

того, чтобы дети могли проявить свои дарования - это умелое

          руководство со стороны нас, учителей.

 

Задача учителя - открыть талант в детях и вместе с ними

                               идти по пути познания, творчества, успеха.

04.01.2015 18:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!