СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации родителям первоклассников (материалы для бесед и классных собраний)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начните с распорядка дня, в первую очередь обеспечьте, чтобы ребенок высыпался. Не высыпающийся ребенок – источник проблем. Напишите такой распорядок вместе с ребенком.

Уроки делайте, если есть возможность, в начале вместе. Например, через час-полтора после прихода из школы, вы садитесь читать книгу, а ребенок за уроки. Через 40 минут - перерыв для «веселой» зарядки – «разгоняем кровь», чтобы мозги заработали лучше.

Определяем ребенка в спортивную секцию, если до сих пор, он вдруг еще не ходит. Занятия спортом организуют учебу, повышают самооценку и уверенность в себе.

Помним, что ребенку нужно играть - на улице с ребятами, в компьютер. Играйте в компьютер, по возможности, вместе. Если вы владеете компьютером не очень - ребенок с удовольствием вам подскажет и научит. Играя вместе в его игры - вы в игре найдете смысл и привяжете к жизненным ситуациям. Это открывает возможность формировать мировоззрение вашего ребенка. Ребенок будет доволен - родители его поддерживают, интересуются его жизнью! А вы, кроме этого, можете задавать формат времени игры в компьютер – например, 1 час.

Во время прогулок, во время еды, когда едете на машине вместе - обсуждайте вопросы норм поведения в школе - расскажите, зачем это нужно: как соблюдение дисциплины выглядит со стороны всего класса, учителя.

Организуйте ему рабочее место - и пусть за порядок на нем отвечает уже ребенок. Точно также, если у него своя комната - за порядок уже может отвечать он.

Сборы портфеля - ответственность ребенка. Да, но вначале помогите, то есть научите, потом терпеливо напоминайте и приучайте. И хвалите обязательно, когда у ребенка все начнет получаться.

Дать обязанность по дому. Хорошо, если ребенок выберет ее сам. Как вариант - выносить мусор, покупать хлеб. Приучаем, хвалим, напоминаем.

Еще как вариант формирования ценностей: выделяем время и смотрим вместе фильмы и мультфильмы с нашими комментариями. В нужный момент останавливаем фильм, рассказываем, что происходит с героями, связываем это с жизнью. Интересуемся мнением ребенка происходящим на экране. Совсем здорово, когда смотрим те сериалы, которые сейчас интересны нашим детям. И сами находим смысл в этих мультфильмах, и ребенок рад смотреть вместе.

Очень хорошо, если находим время в выходные сходить на каток, покататься на велосипеде, лыжах, поиграть в футбол и т.д. Дети это очень ценят. Поддерживаем увлечения детей. Интересуемся: а что вы собираете? Чем обмениваетесь с ребятами? Читаем вместе книги. Сами интересуемся любопытными фактами науки и техники. Делимся ими с ребенком.

Еще очень полезная вещь: разговор перед сном «по душам» и, по возможности, утром за завтраком. Перед сном подвести итоги дня: что было интересного? Что получилось? Какие успехи? Что не получилось? Что нового узнал? И сами расскажите о себе: что узнали, что осознали? А утром - задайте настроение на день: смотри, что интересного сегодня подарит тебе жизнь?! Чему ты сегодня можешь научиться? В таких беседах - рассказывайте о себе, родственниках, известных и великих людях. Это помогает определять ценности, верить, что если у кого-то получилось - получится и у меня.

Учеба получается не сразу - это нормально. Помогаем преодолеть трудности. От нас поддержка, а от ребенка - пробовать делать. И все получится. Правило «плюс – минус - плюс». Находим, за что похвалить, если «накосячил». Затем обязательно подсказываем или показываем, как надо было сделать правильно. И в конце снова поддерживаем: «У тебя получится. Ты справишься! Я в тебя верю!»

Помним про телесный контакт - с девочкой скорее можно обняться. Хотя и с мальчиком тоже нормально. С мальчишкой, скорее, приятнее «побороться». Не стесняйтесь прикасаться друг к другу.

При затруднениях в поведении, в учебе - обращайтесь за советом к учителю, психологу. Да и вообще, сделайте для себя правилом - ходить и интересоваться в школе - как там наш ребенок.

Сходите в магазин школьных принадлежностей. Там можно купить «бумажные» медали: "За прилежание"; "За творчество"; "За любовь к книге", "Умник" и т.д. При подведении итогов за неделю - вручать на семейном ужине ребенку. Детям это очень нравится. Это повышает их самооценку, уверенность в свои силы. Приучите себя замечать и отмечать успехи ребенка. Это очень важно.

Купите наглядные материалы - карту мира, таблицы, материалы для домашней работы - сейчас это все в очень интересном виде. И вместе с ребенком изучайте. Будьте позитивным примером сами. Пусть школьные годы ребенка будут интересны и полезны и вам, и ребенку. Пусть ваше общение станет вашей общей любимой работой! Это возможность стать друзьями. Это возможность оставаться современными. Это возможность быть счастливыми родителями! Это возможность научить детей быть счастливыми!

13.09.2017 10:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!