СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Запомните!
Уравнение — это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
В уравнениях неизвестное обычно обозначается строчной латинской буквой. Чаще всего используют буквы «x» [икс] и «y» [игрек].
Запомните!
Решив уравнение, всегда после ответа проверяем правильно ли мы решили уравнеие.
Информация для родителей
Уважаемые родители, обращаю ваше внимание на то, что в начальной школе и в 5 классе дети НЕ знают тему «Отрицательные числа».
Поэтому они должны решать уравнения, используя только свойства сложения, вычитания, умножения и деления. Методы решения уравнений для 5 класса приведены ниже.
Не пытайтесь объяснить решение уравнений через перенос чисел и букв из одной части уравнения в другую с изменением знака.
Освежить знания по понятиям, связанным со сложением, вычитанием, умножением и делением вы можете
Решение уравнений на сложение и вычитание
Что надо найти |
Слагаемое x + 9 = 15 |
Уменьшаемое x − 14 = 2 |
Вычитаемое 5 − x = 3 |
Правило |
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое. |
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. |
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность. |
Пример решения |
x + 9 = 15 x = 15 − 9 x = 6 |
x − 14 = 2 x = 14 + 2 x = 16 |
5 − x = 3 x = 5 − 3 x = 2 |
Решение уравнений на умножение и деление
Что надо найти |
Множитель y · 4 = 12 |
Делимое y : 7 = 2 |
Делитель 8 : y = 4 |
Правило |
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. |
Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. |
Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное. |
Пример решения |
y · 4 = 12 y = 12 : 4 y = 3 |
y : 7 = 2 y = 2 · 7 y = 14 |
8 : y = 4 y = 8 : 4 y = 2 |
© 2016, Борисенко Марина Владимировна 1532