СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок по теме "Решение задач по геометрической оптике"
Цель урока:
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний. Фронтальный опрос.
3. Выполнение проверочной тестовой работы с последующей проверкой.
Самостоятельная работа.
Учащиеся получают его напечатанным на листах.
1. Как измениться угол между падающим на плоское
а) уменьшится на 2,50
б) уменьшится на 50
в) уменьшится на 100
с) не измениться
2. С помощью собирающей линзы получили изображение светящейся точки. Точка находится на расстоянии 0,2 м от линзы. Изображение находится на расстоянии 0,2 м от линзы. Чему равно фокусное расстояние линзы?
а) 0,15 м
б) 0,2 м
в) 0,6 м
г) 0,8 м
3. Наблюдатель смотрит сверху вниз на поверхность воды в водоеме глубиной 1 м. Кажущаяся глубина водоема …
а). 1 м
б). больше 1м
в). меньше 1м
г) ответ неоднозначен
4. Источник света находится на расстоянии 0,7 м от линзы, имеющей фокусное расстояние 0,5 м. Изображение источника будет …
а). действительное, уменьшенное
б). действительное, увеличенное
в). мнимое, уменьшенное
г). мнимое, увеличенное
5. Показатели преломления воды, стекла и алмаза относительно воздуха равны: 1,33; 1,5; 2,42. В каком из этих веществ предельный угол полного отражения имеет минимальное значение?
а) в воде
б) в стекле
в) в алмазе
г) во всех веществах угол полного отражения одинаков
Проверка выполнения тестовой работы. (1 презентация)
4. Работа по решению задач. (Условия задач раздаются на карточках по уровню подготовки учащихся)
5. Разбор решения задач. Ликвидация пробелов в знаниях
Как только закончится отведенное для решения задач время, учитель разбирает решение каждой предложенной задачи. Для этого используется презентация, написанная в PowerPoint, в которой каждое отдельное действие появляется на щелчок мышки и есть возможность последовательно обсудить каждый элемент решения.
6. Задачи для самостоятельной работы.
Уровень А. (2 презентация)
Предмет расположен на тройном фокусном расстоянии от тонкой линзы. Его изображение будет:
1) перевернутым и увеличенным
2) прямым и уменьшенным
3) прямым и увеличенным
4) перевернутым и уменьшенным
Уровень В. (3 презентация)
Уровень С. (4 презентация)
На экране с помощью тонкой линзы получено изображение предмета с пятикратным увеличением. Экран передвинули на 30 см вдоль главной оптической оси линзы. Затем при неизменном положении линзы передвинули предмет, чтобы изображение снова стало резким. В этом случае получилось изображение с трехкратным увеличением. На сколько пришлось передвинуть предмет относительно его первоначального положения.
Уровень С. (5 презентация)
На оси ОХ в точке x1 = 0 находится оптический
7. Задание на дом: Подготовиться к контрольной работе.
© 2015, Ивлева Елена Дмитриевна 482