СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Решение задачи о дневном рационе: построение модели
Построение математической модели осуществляется в три этапа:
1 этап. Определение переменных, для которых будет составляться математическая модель.
Так как требуется определить дневной рацион, то есть необходимое количество продуктов П1, П2, П3, то переменными модели будут:
x1 - количество продукта П1, в ед.;
x2 - количество продукта П2, в ед.;
x3 - количество продукта П3, в ед.
2 этап. Формирование целевой функции.
Так как стоимость единицы продукции П1, П2, П3 известна, то стоимость всего рациона будет выражаться функцией 40x1+20x2+30x3 (руб.). Обозначив общий расход через F, можно дать следующую математическую формулировку целевой функции: определить допустимые значения переменных x1, x2, x3, минимизирующих целевую функцию L =40x1+.20x2+30x3.
3 этап. Формирование системы ограничений.
Величины х1, х2, х3 следует выбрать так, чтобы стоимость рациона была наименьшей, но при этом в рационе содержалось необходимое количество питательных веществ, т.е. должны выполняться неравенства:
Так как количество продуктов не может быть отрицательным значением, то появляется условие неотрицательности:
Таким образом, математическая модель задачи представлена в виде: определить рацион x1, x2 , x3, обеспечивающий минимальное значение функции: L =40x1+20x2+30x3 при наличии ограничений:
© 2017, Покрышкина Ольга Васильевна 1101