СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задачи о дневном рационе: построение модели

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задачи о дневном рационе: построение модели

Построение математической модели осуществляется в три этапа:

1 этап. Определение переменных, для которых будет составляться математическая модель.

Так как требуется определить дневной рацион, то есть необходимое количество продуктов П1, П2, П3, то переменными модели будут:

x1 - количество продукта П1, в ед.;

x2 - количество продукта П2, в ед.;

x3 - количество продукта П3, в ед.

2 этап. Формирование целевой функции.

Так как стоимость единицы продукции П1, П2, П3 известна, то стоимость всего рациона будет выражаться функцией 40x1+20x2+30x3 (руб.). Обозначив общий расход через F, можно дать следующую математическую формулировку целевой функции: определить допустимые значения переменных x1, x2, x3, минимизирующих целевую функцию L =40x1+.20x2+30x3.

3 этап. Формирование системы ограничений.

Величины х1, х2, х3 следует выбрать так, чтобы стоимость рациона была наименьшей, но при этом в рационе содержалось необходимое количество питательных веществ, т.е. должны выполняться неравенства:

Так как количество продуктов не может быть отрицательным значением, то появляется условие неотрицательности:

Таким образом, математическая модель задачи представлена в виде: определить рацион x1, x2 , x3, обеспечивающий минимальное значение функции: L =40x1+20x2+30x3 при наличии ограничений:

Решение задачи о дневном рационе: постановка задачи

Решение задачи о дневном рационе: нахождение решения задачи о дневном рационе средствами Microsoft Excel

16.07.2017 12:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!